ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Сиротина Татьяна Викторовна
Сиротина Т.В., Чуканова Т.В., Антонович И.В., Калинина Ю.А., Мазайлова Т.А. - Передышка как технология социального обслуживания семей с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития |
|
c. 28-37
|
DOI: 10.25136/2409-7144.2022.5.37997
Аннотация: Статья посвящена исследованию технологии социального обслуживания семей, воспитывающих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, – «Передышке». Реализация технологии направлена на предоставление законным представителям детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития возможности перерыва от исполнения своих обязанностей, заботы о ребенке. Предметом проведенного исследования являются возможности и трудности реализации «Передышки» как инновационной технологии социального обслуживания семей, воспитывающих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в Алтайском крае. Реализация технологии анализируется в контексте экосистемой модели социальной работы и теории нормализации, уделяющие особое внимание обеспечению достойных условий жизни семей людей с инвалидностью. Авторами представлены результаты проведенного эмпирического социологического исследования, основным эмпирическим методом которого стало анкетирование специалистов организаций социального обслуживания, некоммерческих организаций и волонтеров Алтайского края. В статье рассматривается определение технологии «Передышка», ее содержание, авторы анализируют статистические данные о детской инвалидности в Алтайском крае. На основе результатов исследования определены как возможности, так и сложности реализации «Передышки» как инновационной технологии социального обслуживания семей, воспитывающих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в регионе, а именно: обучение специалистов реализации технологии; развитие методической и консультационной поддержки специалистов; включение технологии в государственный перечень социальных услуг.
Сиротина Т.В., Калинина Ю.А., Кирпу С.С., Плотникова М.В., Сивоконь А.С. - Добровольческие практики в социальной реабилитации детей с ментальной инвалидностью в условиях детского психоневрологического интерната (на примере больничной клоунады) |
|
c. 114-122
|
DOI: 10.25136/2409-7144.2019.6.30052
Аннотация: Объектом исследования является социальная реабилитация детей с ментальной инвалидностью в условиях детского психоневрологического интерната. Одним из активных субъектов социальной реабилитации детей с ментальной инвалидностью в интернатных учреждениях могут быть специально обученные добровольцы. С 2017 г. студенты кафедры социальной работы Алтайского государственного университета реализуют различные добровольческие практики в работе с детьми с ментальной инвалидностью в детских психоневрологических интернатах региона. Одной из таких практик является больничная клоунада. Предметом исследования являются возможности добровольцев – больничных клоунов в социальной реабилитации детей с ментальной инвалидностью в условиях детского психоневрологического интерната. Деятельность добровольцев – больничных клоунов в детских психоневрологических интернатах анализируется на основе теории резильентности. Авторами было проведено эмпирическое социологическое исследование, основной метод исследования – анкетирование. В статье дается определение ментальной инвалидности, исследуются статистические данные о детской инвалидности в России и Алтайском крае. На основе определения детских психоневрологических интернатов, выделения основных задач функционирования данных учреждений, анализа современных исследований положения детей в детских психоневрологических интернатах в России определяются проблемы развития детей в данных учреждениях. По результатам исследования были определены как возможности, так и сложности в работе добровольцев – больничных клоунов в отделениях милосердия детских психоневрологических интернатов, в т.ч. управление эмоциями, особенности установления контакта и работы с детьми с особенностями психофизического развития.
|