по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ищенко Александр Алексеевич
Административное и муниципальное право, 2024-1
Ищенко А.А. - Демография как приоритет и интегральный показатель результативности стратегического планирования c. 118-130

DOI:
10.7256/2454-0595.2024.1.69801

Аннотация: Современный этап развития Российской Федерации ставит новые задачи на государственном уровне. Стратегическое планирование выступает одной из основ стабильного и полноценного развития государства и общества в различных сферах жизнедеятельности. Демография и демографические показатели выступают важными направлениями в стратегическом планировании с мощным потенциалом развития. Установлено, что перед Российской Федерацией стоит множество демографических проблем, обусловленных различными причинами. При этом само понятие демографии является многоаспектным, связанным с ключевыми направлениями в социальной сфере. В таком контексте, демография выступает приоритетом и интегральным показателем результативности стратегического планирования. Решение демографических проблем посредством применения инструментов стратегического планирования, позволит улучшить качество жизни населения, повысить уровень здравоохранения и иных социально значимых показателей развития. В статье использованы как общенаучные методы исследования, такие как системный анализ, логика, дедукция и индукция, и др. Так и специально юридические, такие как аналогия права и анализ законодательства. В результате работы сделаны следующие выводы: 1. Демография является важным национальным приоритетом и может учитываться как интегральный показатель результативности стратегического планирования. 2. Демографические проблемы для Российской Федерации на данном этапе являются общепризнанными и остро стоящими. Требуется усиление качества стратегического планирования в данной области во взаимосвязи с реализацией стратегий в иных сферах. 3. Демография выступает сложно компонентным явлением, включающим в себя множество составляющих. 4. Вопросы демографии, развития в данной сфере и решения проблем посредством реализации стратегий, должны решаться, в том числе и при использовании данных о качестве жизни населения. Под последним, следует понимать достаточно обширный комплекс факторов, представляющих условия жизнедеятельности отдельных лиц и общества в целом. 5. Действующий правовой механизм стратегического планирования в демографической сфере должен быть реализован с учетом принципов административного права.
Административное и муниципальное право, 2023-3
Ищенко А.А. - К вопросу о формировании системы документов стратегического планирования как актов управления c. 92-100

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.3.39966

Аннотация: В процессе осуществления государственного управления существенной ролью и значением обладает реализация положений действующего законодательства о стратегическом планировании. Эффективное обеспечение последнего позволяет достичь краткосрочных, среднесрочных, долгосрочных целей и задач, сформированных на государственном, региональном и муниципальном уровнях. Предметом настоящего исследования явились документы стратегического планирования в контексте их применения в качестве актов управления. Целью работы стало проведение исследования особенностей документов стратегического планирования как актов управления, выявление существующих проблем массива документов стратегического планирования, а также определение приоритетных направлений совершенствования механизма правового регулирования стратегического планирования в Российской Федерации.   Для реализации цели рассмотрены положения действующего законодательства и позиции, сложившиеся в юридической доктрине с применением общих и специальных методов научных исследований. Комплексный анализ существующих подходов позволил сделать ряд выводов относительно правовой природы документов стратегического планирования, как актов государственного управления, выделить ряд характерных для них черт. Сформулированы предложения относительно места документов стратегического планирования в системе актов государственного управления и перспектива дальнейшего развития законодательства о стратегическом планировании, а также приоритетных направлениях дальнейших научных исследований данного правового феномена. Полученные данные могут быть использованы в процессе теоретического осмысления актуальных вопросов стратегического планирования и практической деятельности по совершенствованию правого регулирования в части применения документов стратегического планирования.
Административное и муниципальное право, 2022-1
Ищенко А.А. - Стратегическое планирование в механизме государственного управления: новации правового регулирования c. 51-66

DOI:
10.7256/2454-0595.2022.1.37513

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является изучение нового этапа развития государственной политики в сфере стратегического планирования. Объектом исследования стали общественные отношения складывающиеся в сфере реализации стратегического планирования в России и его нормативно-правого регулирования. Для написания статьи использовались методы синтеза и анализа литературных и документальных источников, классификация, обобщение, формально-юридический метод. Особое внимание уделяется новациям нормативно-правового регулирования обусловленным изданием Указа Президента Российской Федерации №633 "Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации". Актуальность исследования обусловлена тем, что несмотря на принятие 7 лет назад Федерального закона № 172-ФЗ о стратегическом планировании, говорить о том, что такое планирование вышло на необходимый качественный уровень, обеспечивающий эффективное функционирование системы государственного управления в стране, пока не приходится - неслучайно вопросы становления практики стратегического планирования постоянно находятся в центре внимания руководства государства. В статье приводится сравнительный анализ новых инициатив и направлений их влияния на практику государственного управления. Анализируются тенденции и закономерности стратегического планирования. Представлены подходы специалистов в отношении правовых аспектов планирования. Отмечены недостатки правовой базы российского законодательства в сфере стратегического планирования. Рассмотрена система документов, составляющих основу для применения данного метода, и высказано мнение о перспективе разработки механизма координации и контроля документов стратегического планирования. Делается вывод о том, что "Основы государственной политики в сфере стратегического планирования..." должны быть дополнены Планом их реализации с перечнем необходимых нормативных правовых и методических документов, раскрывающих конкретные стороны и процедуры их воздействия на систему стратегического планирования в масштабах страны и ее регионов. Ряд положений Указа целесообразно утвердить в качестве дополнений в Федеральный закон № 172-ФЗ.
Административное и муниципальное право, 2021-3
Ищенко А.А. - О правовой природе стратегического планирования социально-экономического развития в зарубежных странах c. 1-20

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.3.35479

Аннотация: Предметом настоящего исследования выступили правовая природа и правовые механизмы стратегического планирования социально-экономического развития в зарубежных странах. Целью исследования явилось изучение особенностей правовой природы стратегии социально-экономического развития в зарубежных странах. Задачи исследования: рассмотреть современное состояние правового регулирования стратегии социально-экономического развития в Российской Федерации; исследовать особенности правовой природы стратегии социально-экономического развития в отдельных зарубежных странах; полученные в сравнительно-правовом аспекте данные использовать для определения перспектив применения положительного опыта зарубежных стран в отечественной практике. Анализируется опыт стратегического планирования в США, ФРГ и Японии, как представителей различных групп стран, имеющих свои характерные черты. Для достижений цели и задач исследования были использованы общие методы научного познания и специальные методы правоведения (анализ, синтез, сравнительно-правовой метод, метод толкования права и закона). Отмечены особенности различных подходов к правовому регулированию стратегического планирования. Различные подходы обусловлены определенными факторами: исторический путь развития системы стратегического планирования; принадлежность к различным правовым семьям и построение системы законодательства; степень развития экономики и социальной сферы; подходы к разрешению вопросов соотношения публичных и частных интересов и ряд других факторов. Обосновывается усиление роли федерального центра как организующего ядра механизма стратегического планирования. Сделан вывод о перспективах развития правового регулирования стратегии социально-экономического развития в Российской Федерации, выработаны предложения по изменению законодательства в сфере стратегического планирования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.