по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Михайлова Татьяна Александровна
Современное образование, 2020-3
Михайлова Т.А. - Социально-педагогическое сопровождение как способ повышения качества обучения студентов с особыми адаптивными возможностями в условиях профессионального учреждения c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.3.33942

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы организации социально-педагогического сопровождения студентов, имеющих различные ограничения жизнедеятельности в процессе профессионального становления. Таким образом, объектом исследования является профессиональное образование студентов, имеющих ограниченные возможности, предметом исследования - процесс организации социально-педагогического сопровождения студентов, имеющих особые потребности при обучении. Статья раскрывает понятие «студент с особыми адаптивными возможностями», описывает наиболее актуальные сферы и уровни адаптивности, непосредственно влияющие на качество подготовки обучающегося с ограниченными возможностями. Особое внимание автор уделяет теоретическим аспектам в вопросах организации сопровождения молодых людей с ограниченными возможностями здоровья при обучении, отдельно показывая значимость социально-педагогического сопровождения в профессиональном становлении обучающихся данной категории. Автор отмечает, что использование при организации процесса обучения молодых людей с особыми адаптивными потребностями социально-педагогического сопровождения способствует качественному изменению уровня адаптивных возможностей.    Новизна данного исследования состоит в выявлении характеристик адаптивных возможностей студентов с адаптивными возможностями при обучении, описание сущности, содержания социально-педагогического сопровождения студентов, данной категории на разных этапах овладения профессией, его принципов организации и технологии реализации. В ходе исследования автор приходит к выводу о необходимости реализации технологии социально-педагогического сопровождения в условиях профессионального образовательного учреждения. Автором показано влияние социально-педагогического сопровождения на качество подготовки конкурентноспособного специалиста, из числа студентов с особыми адаптивными возможностями, что подтверждено в ходе опытно-экспериментальной работы. Статья представляет интерес для специалистов, преподавателей, руководителей образовательных учреждений, реализующих инклюзивное профессиональное образование.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.