по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Вишленкова Светлана Геннадьевна
Педагогика и просвещение, 2020-3
Вишленкова С.Г., Мариниченко А.И. - Возможности биографического подхода в историко-педагогическом изучении наследия русской эмиграции c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.3.33493

Аннотация: Статья посвящена исследованию специфики использования биографического подхода в изучении наследия таких известных представителей русской эмиграции ХХ века, как П. М. Бицилли, Н. А. Ганца и С. И. Гессена. Предметом исследования в статье является возможность использования биографического подхода в процессе изучения педагогической мысли и образования российского зарубежья. В ходе анализа работ последних лет прослеживается эффективность реализуемого подхода в историко-педагогических исследованиях. Объектом являются посвященные П. М. Бицилли, Н. А. Ганцу и С. И. Гессену книги, опубликованные в 2018–2000-х гг., представляющие либо биографические, либо теоретические исследования с серьезным биографическим компонентом. Исходя из принципов междисциплинарности и комплексного анализа научного и историко-образовательного процесса, авторы определяют биографический метод как один из основополагающих для изучения образовательного пространства российского зарубежья и педагогического наследия его участников. Характерное для анализируемых книг использование архивного материала, разнообразных документов, малодоступной периодики, введение в научный оборот новых сведений личного характера не только заметно дополняют сегодняшние представления о личности ученого, оказывающегося в центре исследования, но и уточняют картину педагогической жизни эмиграции в целом. Представленный в статье обзор публикаций дает возможность по-новому оценить научный потенциал биографического подхода, персонализации педагогической истории российского зарубежья, наметить дальнейшие пути изучения этого феномена.
Филология: научные исследования, 2018-3
Вишленкова С.Г., Бурканова О.П. - К вопросу о функционировании фигур противоположности в немецкоязычном религиозном тексте c. 220-230

DOI:
10.7256/2454-0749.2018.3.27342

Аннотация: Статья посвящена исследованию функционального потенциала фигур противоположности в современном немецкоязычном религиозном тексте, а именно тексте проповеди. По мнению авторов статьи, проповедь как жанр богослужебного текста, выступает неиссякаемым источником различных выразительных средств поэтики, а также тропов и фигур, выполняющих различные функции: структурирование религиозного текста, его ритмическая соотнесенность, придание образности, реализация нравственно-поучительной цели. Предметом настоящего исследования являются фигуры противоположности, а именно антитеза, хиазм, параллелизм, функционирующие в гомилитическом жанре. В основу исследования легли лексикографический, описательный, сопоставительный методы, а также методы классификации и лексико-семантического анализа. Материалом исследования послужили тексты проповедей венского кардинала Кристофа Шёнборна. Необходимость и целесообразность лингвистического изучения функционирования фигур противоположности в немецком религиозном тексте, обусловили актуальность данной статьи. Новизна предпринятого исследования заключается в определении особенностей функционирования фигур противоположности с точки зрения композиционного и стилистического принципа построения текста проповеди. В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы: 1) в тексте немецкой проповеди, как разновидности религиозного текста в наибольшем количестве представлены такие фигуры противоположности, как антитеза, хиазм, параллелизм; 2) из выявленных фигур противоположности - антитеза характеризуется наибольшей частотностью употребления; служит для точного и убедительного выражения и может считаться композиционным принципом текста; 3) через хиазм и параллелизм в тексте немецкой проповеди выделяется главная тема, а также передается завершенность религиозного текста.
Филология: научные исследования, 2018-2
Вишленкова С.Г. - О специфике презентации понятийного аппарата М. М. Бахтина в начале 2000-х гг. (терминоведческий аспект) c. 112-119

DOI:
10.7256/2454-0749.2018.2.26095

Аннотация: Статья посвящена анализу специфических особенностей восприятия и презентации терминологического аппарата выдающегося русского мыслителя М. М. Бахтина (1895–1975) в отечественном научном пространстве начала 2000-х гг. Предметом исследования является терминологическое описание основных терминов и понятий научного языка М. М. Бахтина, представленное на страницах «Литературной энциклопедии терминов и понятий» (2001). Автор статьи в ходе анализа ключевых для данной проблематики работ акцентирует внимание на способах осмысления и представления понятийного аппарата ученого. Исследование, результаты которого представлены в данной статье, проводилось с опорой на методы и традиции российской исторической и социологической поэтики и современного академического литературоведения. Новизна исследования состоит в выявлении нескольких уровней интерпретации элементов понятийного аппарата М. М. Бахтина авторами «Литературной энциклопедии терминов и понятий». Подходы, предложенные в статье, могут быть использованы современной отечественной филологией при исследовании конкретных бахтинских терминов и его терминологической системы в целом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.