по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Крылова Мария Николаевна
Филология: научные исследования, 2020-11
Крылова М.Н. - Эвфемизмы в сатирических монологах (С. Т. Альтов, М. Н. Задорнов, Л. М. Измайлов, В. М. Коклюшкин, А. А. Трушкин) c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0749.2020.11.34129

Аннотация: В статье рассмотрено использование эвфемизмов в языке одного из жанров юмористического дискурса – сатирического монолога. Предметом исследования стали функции, которые выполняют эвфемизмы в монологах С. Т. Альтова, М. Н. Задорнова, Л. М. Измайлова, В. М. Коклюшкина, А. А. Трушкина. Отмечается, что эвфемизмы в сатирическом монологе ещё не становились объектами изучения лингвистов, в то же время здесь они имеют специфику, анализ которой будет способствовать расширению представлений о функциях данного языкового средства. Методами исследования эвфемизмов стали наблюдение, метод сплошной выборки, описание, анализ, синтез.   В результате исследования выявлено, что в юмористическом дискурсе эвфемизмы становятся не только средствами маскировки запретного содержания, но и эффективными элементами создания юмора. В жанре сатирического монолога автором и исполнителем, как правило, создаётся яркий образ персонажа, и использование эвфемизмов находится в зависимости от характера этого образа, в первую очередь от уровня его образования и культуры. Кроме того, эвфемизмы сочетаются с другими средствами создания юмора (каламбурами, повторами, метафорой, метонимией, умолчанием, обыгрыванием прецедентных феноменов, стилистическим контрастом), формируя в каждом из монологов неповторимое сатирическое пространство. Сатирики стремятся к оригинальности в конструировании эвфемизмов.
Litera, 2019-1
Крылова М.Н. - Современные книги о любви для девочек-подростков: раннее взросление c. 234-242

DOI:
10.25136/2409-8698.2019.1.23535

Аннотация: В статье поднимается проблема пропаганды раннего взросления в современном сентиментальном романе – книгах о любви для девочек. Предметом исследования являются книги разной художественной ценности для девочек, написанных Анной Вороновой, Марией Чепуриной, Еленой Усачёвой, Вадимом Селиным и другими современными писателями. Рассмотрено содержание и язык книг о любви для подростков, обращается внимание на отражение в анализируемых книгах примет взрослой жизни, что может способствовать раннему взрослению юных читательниц. Применяется комплексный подход к изучению литературных произведений, сочетающий историко-литературный и структурно-семантический методы анализа художественного текста. Выделяются три группы романов. Первая – обычная подростковая книга хорошего качества, поднимающая актуальные проблемы становления характера, отношений с родителями, сверстниками и учителями, борьбы с несправедливостью и под., «замаскированная» под роман о любви для обретения более устойчивого положения на книжном рынке. Вторая – качественная подростковая книга, сочетающая актуальную проблематику с сильной любовной линией и тем самым работающая на раннее взросление. Третья (к сожалению, наиболее многочисленная) – книга низкого качества, в которой любовная тема является основной, характеры схематичны, проблематика не проработана, художественные достоинства сомнительны. Такая книга учит девочку-подростка желать любви, стремиться к отношениям с мальчиками и таким образом служит раннему взрослению читательниц
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.