ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Выродова Мария Вадимовна
Genesis: исторические исследования, 2020-2
|
Выродова М.В. - Женщины богемных кругов Парижа в становлении французской театральности "Прекрасной эпохи" |
|
c. 69-77
|
DOI: 10.25136/2409-868X.2020.2.32168
Аннотация: Последняя четверть XIX – начало XX вв. во Франции получили после Первой мировой войны название «Прекрасная эпоха». В этот период складывается индустрия досуга, зарождается массовая культура, где особую роль играют женщины. Объект исследования данной статьи - жизненные стратегии женщин богемных кругов Парижа «Прекрасной эпохи». Предмет исследования - женщины во французской театральности второй половины девятнадцатого века - начала двадцатого. Цель исследования - выявить то, какую роль женщины с обновлённой женской жизненной стратегией сыграли в формировании феномена французской театральности «Прекрасной эпохи». Методология исследования основывается на социо-культурном подходе к проблеме и предполагает детальный анализ редких мемуаров артисток, танцовщиц и актрис, которые не были изданы в России и переведены на русский язык. В качестве выводов можно отметить, что женщина богемных кругов пересматривала свои стратегии достижения жизненных целей, поставив на первое место вопросы карьеры и личностного роста. Женщина-артистка смогла ответить на желания зрителей конца девятнадцатого и начала двадцатого веков. Она привлекла внимание к искусству танца, пантомимы, театра, привнеся в него свой личный взгляд на манеру исполнения и расставив акценты в соответствии со своим мировосприятием. Она полностью отдавались свой работе, своему искусству, удовлетворяя свое желание выступать на сцене, самореализовываться и становиться всеобщей любимицей. Женщина действовала наравне с мужчиной, зачастую превосходя его в определенных видах искусства, где благодаря своей природной женственности и таланту добивалась наибольших успехов.
|