по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Енжевская Марина Владимировна
Современное образование, 2022-3
Енжевская М.В. - Организация заданий для самоподготовки с целью формирования регулятивных УУД у младших школьников c. 34-41

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.3.38368

Аннотация: Регулятивные универсальные учебные действия занимают центральное место в организации умения учиться. Они способствуют регуляции, организации и коррекции в практической педагогической деятельности. Развитие регулятивных универсальных учебных действий, непосредственно связано с формированием личностных качеств: целеустремленности, организованности, самостоятельности, исполнительности, активности. Они влияют на формирование произвольности мышления, поведения, коммуникации учащихся, а в совокупности формируют у обучающихся умение учиться самостоятельно. В статье, рассмотрены условия становления у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе, исследованы особенности организации заданий для самоподготовки с целью формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников.    Экспериментальное исследование доказывает эффективность использования особой организации самоподготовки, при которой обучающиеся учатся самостоятельно определять проблемные точки в своих умениях, самостоятельно же выбирать задания для ликвидации обнаруженных пробелов, планировать их выполнение, контролировать, оценивать и осуществлять коррекцию результатов своей учебной деятельности. Настоящее исследование позволило сделать вывод, что регулятивные универсальные учебные действия – это основа для становления основных компетенций обучающихся. Эмпирически доказано, что внедрение в учебный процесс таких форм работы, как самостоятельная подготовка, способствуют полноценному развитию у младших школьников компонентов регулятивных универсальных учебных действий .
Современное образование, 2018-4
Енжевская М.В. - Рефлексия профессионального становления будущих учителей начальных классов на этапе вхождения в профессию c. 53-59

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.23330

Аннотация: В данной работе рассматривается влияние развивающих занятий на развитие профессиональной рефлексии у студентов-бакалавров первого курса психолого-педагогического направления на этапе вхождения в профессию. Очевидной в настоящее время является необходимость развития рефлексии у студентов на этапе вхождения в профессию, что связано, в числе прочего, с введением новых образовательных стандартов, повлекшее за собой и изменение требований к уровню профессиональной подготовки учителя, регламентированные сегодня в профессиональном стандарте педагога. В то же время в классическом вузовском образовании до сих пор имеет место дефицит развивающих занятий, направленных на развитие профессиональной рефлексии у студентов. Актуальной является задача выявления связи между проведением развивающих занятий и формированием профессиональной рефлексии. В ходе исследования был проведен формирующий эксперимент, включающий развивающие занятия по сценированию учебно-развивающих занятий, а также написание эссе. Также были проведена диагностика уровня рефлексивности и влияние его развития на профессиональное становление будущих учителей. Была доказана эффективность занятий в части развития рефлексии у студентов и сделан вывод о том, что показан подход к обучению бакалавров психолого-педагогического направления, основанный на сценировании учебно-развивающих ситуаций. Исследование расширяет теоретические представления об особенностях рефлексии профессионального становления бакалавров психолого-педагогического направления на этапе вхождения в профессию. Результаты и выводы данного исследования могут быть использованы в практической деятельности преподавателей высших учебных заведений для развития и формирования рефлексивных способностей студентов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.