по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Митин Дмитрий Алексеевич
Налоги и налогообложение, 2024-2
Митин Д.А., Герасимова А.Е. - Понятие и сущность мобилизационных элементов налоговой политики c. 55-70

DOI:
10.7256/2454-065X.2024.2.70251

Аннотация: Макроэкономические шоки, вызванные беспрецедентным санкционным давлением на российскую экономику, ставят вопрос о необходимости ее трансформации и адаптации к новым реалиям. В экспертном сообществе ставится вопрос о целесообразности перехода к мобилизационной модели экономического развития. Немаловажную роль в трансформации экономики Российской Федерации играет налоговая политика, которая оказывает существенное влияние на рынок товаров, услуг, капитала и рабочей силы. В связи с чем в статье проводится анализ теоретических аспектов формирования налоговой политики государства при мобилизационной модели экономического развития. Предметом исследования является налоговая политика как инструмент преодоления экономического кризиса. Цель исследования заключается в формировании принципов реализации налоговой политики при мобилизационной экономике, выделении основных ее элементов и анализе их особенностей.  Методология работы основывается на общелогическом и историко-правовом методах научного исследования, позволяющим с учетом исторического опыта предложить теоретическую основу современной налоговой политики в условиях мобилизационной экономики. В статье приводится определение понятию налоговой политики при мобилизационной экономике. На основе трудов российских ученых в области мобилизационной экономики выделяются особенности мобилизационной экономики для целей формирования налоговой политики. В исследовании анализируется исторический опыт Советского союза в период 1941-1945 гг. по модернизации налоговой политики, на основании которого формулируются фундаментальные принципы налоговой политики при мобилизационной экономике. Также в статье разработан современный инструментарий налогового механизма и описаны его особенности. Кроме того, проводится сравнение инструментов налогового регулирования при различных моделях экономического развития хозяйственных макросистем. Важной частью исследования являются структурированные и обоснованные мобилизационные элементы налоговой политики. Предложенные в исследовании решения могут быть использованы при практической реализации налоговой политики при мобилизационной экономике.
Налоги и налогообложение, 2023-3
Митин Д.А. - Оценка потенциальной индикативной ставки акцизов на сигареты с фильтром в ЕАЭС c. 47-61

DOI:
10.7256/2454-065X.2023.3.40703

Аннотация: В статье проводится оценка соблюдения государствами-членами Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) положений Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию в государствах-членах ЕАЭС, а также проводится оценка потенциальной индикативной ставки акцизов на сигареты с фильтром в Союзе на 2029 год. Предметом исследования являются ставки акцизов на сигареты с фильтром в государствах-членах ЕАЭС. Цель исследования заключается в оценке перспектив достижения государствами-членами ЕАЭС уровня индикативной ставки, установленной Соглашением о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию в ЕАЭС на 2024 год и разработке предложений по уровню и подходам к определению индикативной ставки акцизов на будущие периоды. Методология работы основывается на общелогическом и эмпирическом методах исследования, позволяющим в условиях ограниченности данных произвести расчет потенциально возможной ставки акцизов на сигареты с фильтром в государствах-членах ЕАЭС на 2029 год. Показано, что текущая модель установления индикативной ставки акцизов на сигареты с фильтром, основанную на евро, требует изменения в связи со значительной волатильностью национальных валют государств-членов ЕЭАС. Также выделены факторы, способные повлиять на желание стран продолжить политику систематического повышения ставок акцизов на сигареты с фильтром. Рекомендации, полученные по результатам исследования могут быть использованы компетентными органами государств-членов ЕЭАС при установлении индикативной ставки акцизов на сигареты с фильтром на бедующие периоды.
Налоги и налогообложение, 2020-5
Митин Д.А. - Совершенствование действующей в Российской Федерации модели налогового администрирования электронной коммерции c. 1-17

DOI:
10.7256/2454-065X.2020.5.33517

Аннотация: Статья посвящена проблемам, с которыми сталкиваются налоговые органы Российской Федерации при налоговом администрировании электронной коммерции, и возможным путям их решения. Предметом исследования являются подходы по совершенствованию действующей в Российской Федерации модели налогового администрирования. Целью статьи является описание разработанных Автором новых подходов и методов, использование которых может способствовать повышению эффективности действующей в Российской Федерации модели налогового администрирования электронной коммерции. В рамках статьи Автором выделяются особенности электронной коммерции, которые в настоящее время не позволяют налоговым органам применять существующие модели налогового администрирования. С учетом выделенных особенностей Автором сформулированы предложения по созданию автоматизированной многофакторной модели налогового администрирования электронной коммерции с использованием технологии Блокчейн. Научная новизна работы выражается в разработке принципиально новых, не используемых ранее подходов к налоговому администрированию электронной коммерции. Одним из таких подходов является использование матрицы рисков операций на счетах физических лиц для целей налогового администрирования электронной коммерции в сегменте B2C. Данная матрица позволяет осуществлять проверку отчетности, представляемой организациями, занимающимися электронной коммерцией, а также выявлять физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без регистрации. Также в статье сформулированы предложения по внедрению модели налогового администрирования с использованием онлайн-платформ, через которые в настоящее время происходит основной объём электронной коммерции. Кроме того, в статье отражены предложения по развитию существующей модели электронного документооборота, позволяющие налоговым органам внедрять технологии смарт-контрактов, являющихся составной частью Блокчейн сети, в процесс налогового администрирования.
Налоги и налогообложение, 2018-7
Милоголов Н.С., Митин Д.А. - Оценка потенциальной налоговой базы по НДС при оказании иностранными компаниями услуг в электронной форме на территории Российской Федерации c. 17-26

DOI:
10.7256/2454-065X.2018.7.27629

Аннотация: Предметом исследования является налоговая база по НДС, возникающая при оказании иностранными компаниями услуг в электронной форме на территории Российской Федерации. Статья посвящена разработке подхода к оценке налоговой базы иностранных поставщиков электронных услуг на территорию Российской Федерации. С помощью данных ФНС и ЦБ рассчитаны пределы потенциальной налоговой базы по НДС по трансграничным поставкам услуг в электронной форме. Также проведена оценка уровня соблюдений действующего Российского законодательства в данной сфере и его соответствие фундаментальным принципам НДС, в частности принципу нейтральности НДС по отношению к международной торговле услугами. Методология работы основывается на общелогическом и эмпирическом методах исследования, позволяющим в условиях ограниченности данных произвести расчет потенциально возможной налоговой базы по НДС с цифровых услуг, оказываемых иностранными поставщиками на территории Российской Федерации и сравнить ее с реально задекларированной. Показано, что потенциально возможная налоговая база по НДС с трансграничных поставок услуг в электронной форме значительно превышает задекларированную. Кроме того, сделан вывод, что освобождения от налогообложения НДС в соответствии с пп. 26 п. 2 ст. 149 противоречат принципу нейтральности НДС при трансграничных поставках. Рекомендации, полученные по результатам исследования могут быть использованы налоговыми органами и органами налоговой политики для улучшения качества налогового администрирования и гармонизации правил налогообложения трансграничных цифровых услуг.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.