по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Чжан Хуэй
Философия и культура, 2020-7
Чжан Х. - Образ Бориса Годунова в трагедии А.С. Пушкина и в опере М.П. Мусоргского: сравнительный анализ философско-эстетического, психологического и социального компонентов c. 31-40

DOI:
10.7256/2454-0757.2020.7.33393

Аннотация: Предметом исследования являются образ Бориса Годунова, рассмотренный в трех различных аспектах в одноименной трагедии А. С. Пушкина и в опере М. П. Мусоргского. Цель работы заключается в раскрытии многогранности и сложности образа царя, а также в определении основных черт, свойственных его фигуре в представлении поэта и композитора, что требуется, в первую очередь, для помощи исполнителям в работе над постановкой оперы "Борис Годунов". В исследовании был применен метод сравнительного анализа трагедии и оперы по трем основным категориям: философско-эстетическое основание, психологический портрет, особенности социального окружения и место героя в нем. Основными выводами проведенного исследования является выделение таких важных сторон возможной интерпретации образа царя, как: 1) базовая философская идея, которая кладется в основания всей постановки и таким образом определяющая место Годунова в художественной концепции режиссера и исполнителя; 2) основные психологические черты, которые выходят на передний план и задают эмоциональный тон образа царя Бориса; 3) характер и специфика отношений героя с второстепенными персонажами, которые позволяют углубить как первый, так и второй компоненты определенными чертами в действиях царя. Новизной данного исследования является попытка определения основных направлений работы над художественным образом партии посредством теоретического анализа представлений о заглавном герое рассмотренной драмы Пушкина и оперы Мусоргского. Предполагается, что в созданном между этими великими художниками спектре черт и характеристик Бориса Годунова начинающие артисты смогут найти ключ к своей уникальной интерпретации этой партии.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-4
Чжан Х. - Трактовка партии Бориса Годунова болгарскими звездами оперной сцены: Б. Христовым и Н. Гяуровым c. 11-18

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.4.40353

Аннотация: Предметом данного исследования является интерпретация партии Бориса Годунова в одноименной опере М.П. Мусоргского двумя болгарскими звездами оперной сцены: Б. Христовым и Н. Гяуровым, а также их подход к работе над этой ролью. Ставя цель раскрыть основные смысловые акценты трактовки заглавной партии оперы "Борис Годунов", автор в качестве материала исследования анализировал рецензии и очерки оперных критиков, биографические труды исследователей творчества певцов, а также воспоминания их современников и интервью с самими артистами. Актуальность представленной работы видится в необходимости тщательно изучать мировое исполнительское наследие оперной сцены, что позволит создать основу для новых, достойных интерпретаций. По результату проведенного исследования автор пришел к выводам о том, что Христовым основной смысловой акцент в интерпретации партии сделан на возвышенных, достойных устремлениях царя, который, будучи мечтателем и рыцарем, стремился возвеличить и укрепить свое государство, но пал жертвой боярского сопротивления и неумолимого хода истории России. Гяуров же совсем не оправдывает Годунова, хотя и формирует образ внушающего трепет и восхищения государя - монументального, властного и гордого. Если Христов вслед за Мусоргским видел в царе Борисе человека, раздавленного властью, то для Гяурова, как и для Пушкина, ближе образ царя, подчинившего в себе все человеческое основной своей цели - власти.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.