ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Литвинова Анна Викторовна
Психология и Психотехника, 2019-4
|
Литвинова А.В. - Взаимосвязь психологической сепарации от родителей и целеполагания студентов из полных семей |
|
c. 1-14
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2019.4.31179
Аннотация: Обосновывается актуальность изучения психологической сепарации как детерминанты становления целеполагания в студенческом возрасте. Предметом исследования являются особенности взаимосвязи компонентов психологической сепарации и характеристик целеполагания у юношей и девушек из полных семей. В процессе психологической сепарации возникают напряжения в отношениях с родителями, являющиеся исходными для развертывания целеполагания, определяющего ориентировку юношей и девушек в ситуациях жизнедеятельности. Особое внимание уделяется анализу взаимосвязей эмоциональных, функциональных, аттитюдных и конфликтных компонентов сепарации от отца и матери с целеполаганием у юношей и девушек. Для выявления особенностей компонентов психологической сепарации, ценностно-смысловых (ценности-цели, ценности-средства, смысложизненные ориентации) и операционных (саморегуляция произвольной активности) характеристик целеполагания в исследовании применялся психодиагностический комплекс из четырех методик. Представлены результаты корреляционного и факторного анализа, подтверждающие наличие специфических особенностей и структуры взаимосвязей психологической сепарации от отца и матери с целеполаганием у юношей и девушек. Научная новизна заключается в том, что особенности сепарации от родителей и их связь с целеполаганием, проинтерпретированы с позиций функционального подхода и вносят вклад в понимание становления личности в студенческом возрасте.
|