по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Холодова Мария Владимировна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2021-5
Норбу Л.О., Холодова М.В. - Личность и творчество А. Паскулли в контексте западноевропейского музыкального искусства XIX века c. 1-10

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.5.36727

Аннотация: В фокусе внимания данного исследования — личность Антонино Паскулли, известнейшего итальянского гобоиста-виртуоза и композитора второй половины XIX — начала XX столетия, чьё имя долгое время незаслуженно находилось в забвении. В последние два-три десятилетия его наследие переживает в музыкальном мире второе «рождение». Сочинения Паскулли входят сегодня в концертный репертуар гобоистов всего мира. Несмотря на исполнительскую популярность, личность и творчество выдающегося итальянского мастера до сих пор находятся на периферии исследовательского внимания отечественных музыковедов. Вся ценная информация сосредоточена в немногочисленных зарубежных исследованиях. Исходя из этого, цель статьи — реконструировать творческий портрет Антонино Паскулли, вписанный в контекст времени. Впервые в отечественном музыкознании вводятся в научный обиход данные из зарубежных источников, раскрывающие особенности творческой биографии Паскулли. На основании анализа отобранного материала делаются выводы о необходимости пересмотреть значение деятельности и наследия Антонино Паскулли в контексте европейской музыкальной культуры XIX века. Предполагается, что ознакомление с неизвестными русскоязычной аудитории сведениями об итальянском музыканте позволит глубже проникнуть не только в специфику произведений Паскулли, но и по-новому осмыслить его место и роль в эволюции исполнительства на деревянных духовых инструментах.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-4
Холодова М.В. - Отечественная музыкальная «петербургиана»: исторический экскурс c. 1-10

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.4.40352

Аннотация: Статья посвящена одной из важнейших тем русского дискурса – теме Петербурга, в частности, осмыслению феномена Петербурга в композиторском творчестве. Цель исследования – проследить процесс становления отечественной музыкальной «петербургианы». Главной задачей стало реконструирование разрозненных материалов, связанных с ракурсами воплощения Петербурга в творчестве отечественных композиторов. Методы исследования продиктованы междисциплинарным характером, синтезирующим сравнительно-исторический, культурологический, музыкально-теоретический подходы. В качестве определяющих стали работы, связанные с «петербургским текстом», в частности труд В. Топорова, который впервые вводит данное понятие в литературоведении, ставшее фундаментом для осмысления феномена Петербурга и в других видах искусства. Определенная научная новизна заключается в том, что в данной статье впервые представлен обзорно-аналитический экскурс становления и развития отечественной музыкальной «петербургианы», начинающей свой отчет с XVIII столетия и за 300-летний период накопившей более 800 опусов. В результате проведенного исследования автором выделены ключевые темы и образы воплощения Петербурга на примерах музыкальных сочинений композиторов XIII–XXI вв., систематизированных по жанрам и хронологическому принципу. Представленные материалы являются результатом собирательской работы, намечая интересные перспективы и ракурсы для дальнейшего комплексного изучения претворения темы Петербурга в отечественной музыкальной культуре сквозь призму сочинений ее творцов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.