по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Вишленкова Светлана Геннадьевна
Педагогика и просвещение, 2020-4
Вишленкова С.Г., Муратханова О.В. - Воспоминания Д. С. Гессена как источник к научной биографии С. И. Гессена c. 52-61

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.4.34299

Аннотация: В статье рассматриваются воспоминания Д. С. Гессена, польского журналиста, переводчика и лексикографа, сына выдающегося педагога и философа, активного участника интеллектуальной жизни российского зарубежья С. И. Гессена, как важнейший источник для реконструкции научно-педагогической биографии ученого в контексте педагогической истории эмиграции. Авторы статьи опираются на традиционные методы историко-педагогического исследования, в частности биографический, используя одновременно приемы герменевтического и контекстного анализа, «микроистории». В статье показана важность воспоминаний Д. С. Гессена для понимания общих закономерностей и конкретных деталей научно-педагогической жизни «русской Праги».   Актуальность исследования определяется насущной необходимостью построения документированной педагогической истории российской эмиграции в Европе, разработки новых подходов к анализу наследия выдающихся представителей эмигрантской педагогической мысли, поиску и введению в научный оборот архивных материалов, в частности, воспоминаний, эпистолярия, личных документов. Исследование показало, что воспоминания Д. С. Гессена – важный источник для реконструкции научно-педагогической биографии С. И. Гессена. Они уточняют ее отдельные моменты, в особенности в пражский период жизни ученого, указывают на круг лиц, с которыми он постоянно общался, проливают свет на некоторые обстоятельства его жизни и быта.
Филология: научные исследования, 2018-3
Вишленкова С.Г., Бурканова О.П. - К вопросу о функционировании фигур противоположности в немецкоязычном религиозном тексте c. 220-230

DOI:
10.7256/2454-0749.2018.3.27342

Аннотация: Статья посвящена исследованию функционального потенциала фигур противоположности в современном немецкоязычном религиозном тексте, а именно тексте проповеди. По мнению авторов статьи, проповедь как жанр богослужебного текста, выступает неиссякаемым источником различных выразительных средств поэтики, а также тропов и фигур, выполняющих различные функции: структурирование религиозного текста, его ритмическая соотнесенность, придание образности, реализация нравственно-поучительной цели. Предметом настоящего исследования являются фигуры противоположности, а именно антитеза, хиазм, параллелизм, функционирующие в гомилитическом жанре. В основу исследования легли лексикографический, описательный, сопоставительный методы, а также методы классификации и лексико-семантического анализа. Материалом исследования послужили тексты проповедей венского кардинала Кристофа Шёнборна. Необходимость и целесообразность лингвистического изучения функционирования фигур противоположности в немецком религиозном тексте, обусловили актуальность данной статьи. Новизна предпринятого исследования заключается в определении особенностей функционирования фигур противоположности с точки зрения композиционного и стилистического принципа построения текста проповеди. В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы: 1) в тексте немецкой проповеди, как разновидности религиозного текста в наибольшем количестве представлены такие фигуры противоположности, как антитеза, хиазм, параллелизм; 2) из выявленных фигур противоположности - антитеза характеризуется наибольшей частотностью употребления; служит для точного и убедительного выражения и может считаться композиционным принципом текста; 3) через хиазм и параллелизм в тексте немецкой проповеди выделяется главная тема, а также передается завершенность религиозного текста.
Филология: научные исследования, 2018-2
Вишленкова С.Г. - О специфике презентации понятийного аппарата М. М. Бахтина в начале 2000-х гг. (терминоведческий аспект) c. 112-119

DOI:
10.7256/2454-0749.2018.2.26095

Аннотация: Статья посвящена анализу специфических особенностей восприятия и презентации терминологического аппарата выдающегося русского мыслителя М. М. Бахтина (1895–1975) в отечественном научном пространстве начала 2000-х гг. Предметом исследования является терминологическое описание основных терминов и понятий научного языка М. М. Бахтина, представленное на страницах «Литературной энциклопедии терминов и понятий» (2001). Автор статьи в ходе анализа ключевых для данной проблематики работ акцентирует внимание на способах осмысления и представления понятийного аппарата ученого. Исследование, результаты которого представлены в данной статье, проводилось с опорой на методы и традиции российской исторической и социологической поэтики и современного академического литературоведения. Новизна исследования состоит в выявлении нескольких уровней интерпретации элементов понятийного аппарата М. М. Бахтина авторами «Литературной энциклопедии терминов и понятий». Подходы, предложенные в статье, могут быть использованы современной отечественной филологией при исследовании конкретных бахтинских терминов и его терминологической системы в целом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.