ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Глушаченко Сергей Борисович
Глушаченко С.Б. - Политические партии России и Казахстана: сравнительно-правовой анализ законодательства |
|
c. 47-57
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2020.8.33381
Аннотация: Предметом статьи является сравнение законодательства Российской Федерации и Республики Казахстан по вопросам регулирования создания и деятельности политических партий. Многопартийность стала новым явлением для наших стран на рубеже XXI века, и одной из задач государств было ее надлежащее нормативное регулирование. История государств не предоставила адекватного исходного материала для построения истинной многопартийности, политические партии, фактически, действовали в атмосфере правового вакуума, придававшего политической жизни черты хаоса. Несмотря на общую стартовую точку и внешнее сходство партийных систем России и Казахстана, законодательство о партиях имеет национальную специфику. Казахстанское законодательство на конституционном уровне закрепляет значимость партий для общественной жизни страны, первый закон о политических партиях был принят в 1996 году, действующий ныне закон имеет уже другую понятийную основу, можно утверждать, что он стал продуктом эволюции партийной системы и отвечает ее нынешнему состоянию. Российское законодательство о политических партиях имеет более короткую историю, и, очевидно, находится в стадии становления, о чем говорит количество вносимых поправок в соответствующий федеральный закон. Тем не менее, законодательства и России, и Казах-стана имеют ряд преимуществ, которые могут быть учтены при дальнейшем совершенствовании нормативно-правовой базы двух государств, что особенно актуально в период политической трансформации, который затронул обе страны.
Глушаченко С.Б. - Политические партии России и Казахстана: сравнительно-правовой анализ законодательства |
|
c. 47-57
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2020.8.43353
Аннотация: Предметом статьи является сравнение законодательства Российской Федерации и Республики Казахстан по вопросам регулирования создания и деятельности политических партий. Многопартийность стала новым явлением для наших стран на рубеже XXI века, и одной из задач государств было ее надлежащее нормативное регулирование. История государств не предоставила адекватного исходного материала для построения истинной многопартийности, политические партии, фактически, действовали в атмосфере правового вакуума, придававшего политической жизни черты хаоса. Несмотря на общую стартовую точку и внешнее сходство партийных систем России и Казахстана, законодательство о партиях имеет национальную специфику. Казахстанское законодательство на конституционном уровне закрепляет значимость партий для общественной жизни страны, первый закон о политических партиях был принят в 1996 году, действующий ныне закон имеет уже другую понятийную основу, можно утверждать, что он стал продуктом эволюции партийной системы и отвечает ее нынешнему состоянию. Российское законодательство о политических партиях имеет более короткую историю, и, очевидно, находится в стадии становления, о чем говорит количество вносимых поправок в соответствующий федеральный закон. Тем не менее, законодательства и России, и Казах-стана имеют ряд преимуществ, которые могут быть учтены при дальнейшем совершенствовании нормативно-правовой базы двух государств, что особенно актуально в период политической трансформации, который затронул обе страны.
|