по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Глушаченко Сергей Борисович
Право и политика, 2020-8
Глушаченко С.Б. - Политические партии России и Казахстана: сравнительно-правовой анализ законодательства c. 47-57

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.8.33381

Аннотация: Предметом статьи является сравнение законодательства Российской Федерации и Республики Казахстан по вопросам регулирования создания и деятельности политических партий. Многопартийность стала новым явлением для наших стран на рубеже XXI века, и одной из задач государств было ее надлежащее нормативное регулирование. История государств не предоставила адекватного исходного материала для построения истинной многопартийности, политические партии, фактически, действовали в атмосфере правового вакуума, придававшего политической жизни черты хаоса. Несмотря на общую стартовую точку и внешнее сходство партийных систем России и Казахстана, законодательство о партиях имеет национальную специфику. Казахстанское законодательство на конституционном уровне закрепляет значимость партий для общественной жизни страны, первый закон о политических партиях был принят в 1996 году, действующий ныне закон имеет уже другую понятийную основу, можно утверждать, что он стал продуктом эволюции партийной системы и отвечает ее нынешнему состоянию. Российское законодательство о политических партиях имеет более короткую историю, и, очевидно, находится в стадии становления, о чем говорит количество вносимых поправок в соответствующий федеральный закон. Тем не менее, законодательства и России, и Казах-стана имеют ряд преимуществ, которые могут быть учтены при дальнейшем совершенствовании нормативно-правовой базы двух государств, что особенно актуально в период политической трансформации, который затронул обе страны.
Law and Politics, 2020-8
Глушаченко С.Б. - Политические партии России и Казахстана: сравнительно-правовой анализ законодательства c. 47-57

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.8.43353

Аннотация: Предметом статьи является сравнение законодательства Российской Федерации и Республики Казахстан по вопросам регулирования создания и деятельности политических партий. Многопартийность стала новым явлением для наших стран на рубеже XXI века, и одной из задач государств было ее надлежащее нормативное регулирование. История государств не предоставила адекватного исходного материала для построения истинной многопартийности, политические партии, фактически, действовали в атмосфере правового вакуума, придававшего политической жизни черты хаоса. Несмотря на общую стартовую точку и внешнее сходство партийных систем России и Казахстана, законодательство о партиях имеет национальную специфику. Казахстанское законодательство на конституционном уровне закрепляет значимость партий для общественной жизни страны, первый закон о политических партиях был принят в 1996 году, действующий ныне закон имеет уже другую понятийную основу, можно утверждать, что он стал продуктом эволюции партийной системы и отвечает ее нынешнему состоянию. Российское законодательство о политических партиях имеет более короткую историю, и, очевидно, находится в стадии становления, о чем говорит количество вносимых поправок в соответствующий федеральный закон. Тем не менее, законодательства и России, и Казах-стана имеют ряд преимуществ, которые могут быть учтены при дальнейшем совершенствовании нормативно-правовой базы двух государств, что особенно актуально в период политической трансформации, который затронул обе страны.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.