по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Никулова Галина Анатольевна
Педагогика и просвещение, 2017-3
Боброва Л.Н., Москалев А.Н., Никулова Г.А. - Ступени формирования практико-ориентированных IT-компетенций будущих учителей: от учебных проектов до реальных достижений c. 66-79

DOI:
10.7256/2454-0676.2017.3.23793

Аннотация: Констатация активного использования студентами и педагогами информационных технологий (IT) в учебном процессе определила предмет исследования: IT-компетенции будущих учителей при выборе, использовании и создании программных средств учебного назначения (ПСУН). Особое внимание уделено требованиям к готовности педагогов к этим видам деятельности, отраженным в интернациональных и федеральных образовательных стандартах. Цель статьи – описание комплексного подхода к формированию практико-ориентированных IT-компетенций студентов педагогических специальностей с одновременным решением проблемы актуализации информационной и компьютерной поддержки преподавания дисциплин в педагогическом вузе. На основе проведенного интернет-опроса проанализированы IT-потребности педагогических кадров, структура их интересов в данной области и интенсивность использования информационных технологий. Выявлены проблемы, возникающие у педагогов при использовании готовых программных продуктов, главной среди которых является сложность их адаптации к своей методике и планированию занятий. Описаны концепция, система и опыт подготовки студентов педагогических специальностей к разработке и применению собственных программных средств учебного назначения. Сформулированы основные принципы «сквозного» формирования IT-компетенций и учебно-методические и психологические последствия разработанного подхода. В качестве примеров студенческих проектов приведены полнофункциональные программные средства учебного назначения для поддержки дисциплин, реализуемых в ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.