по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Барсукова Ольга Витальевна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2022-1
Барсукова О.В. - Жанрово-стилевые особенности мюзикла «Звуки музыки» Р. Роджерса. c. 15-29

DOI:
10.7256/2453-613X.2022.1.40483

Аннотация: Предметом исследования является мюзикл композитора Ричарда Роджерса и либреттиста Оскара Хаммерстайна II «Звуки музыки» – один из ярких примеров классических бродвейских мюзиклов. Автор статьи раскрывает основные жанрово-стилевые и драматургические особенности мюзикла Р. Роджерса «Звуки музыки». Ставит перед собой следующие задачи: проанализировать сюжетную и жанровую составляющие произведения, интонационные комплексы главных героев и наиболее значимых групп персонажей, вокальные приемы, а также проследить влияние австрийских национальных жанров на музыкальную ткань мюзикла. В статье используются следующие методы: культурно-исторический, сравнительно-аналитический и методы музыкально-стилевого и музыкально-исторического анализа. Несмотря на очевидную значимость данного произведения и его колоссальный успех, мюзикл «Звуки музыки» мало изучен в научной литературе. Основной вывод проведенного исследования заключается в том, что особый мелодизм, яркая сценарная основа, развитая музыкальная драматургия, многогранный жанрово-стилевой сплав служат отличительной особенностью мюзикла и создают то уникальное качество, которое обеспечило успех мюзикла в прошлом и настоящем.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-4
Барсукова О.В. - Жанрово-стилевые особенности мюзикла «Звуки музыки» Р. Роджерса. c. 54-69

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.4.40350

Аннотация: Предметом исследования является мюзикл композитора Ричарда Роджерса и либреттиста Оскара Хаммерстайна II «Звуки музыки» – один из ярких примеров классических бродвейских мюзиклов. Автор статьи раскрывает основные жанрово-стилевые и драматургические особенности мюзикла Р. Роджерса «Звуки музыки». Ставит перед собой следующие задачи: проанализировать сюжетную и жанровую составляющие произведения, интонационные комплексы главных героев и наиболее значимых групп персонажей, вокальные приемы, а также проследить влияние австрийских национальных жанров на музыкальную ткань мюзикла. В статье используются следующие методы: культурно-исторический, сравнительно-аналитический и методы музыкально-стилевого и музыкально-исторического анализа. Несмотря на очевидную значимость данного произведения и его колоссальный успех, мюзикл «Звуки музыки» мало изучен в научной литературе. Основной вывод проведенного исследования заключается в том, что особый мелодизм, яркая сценарная основа, развитая музыкальная драматургия, многогранный жанрово-стилевой сплав служат отличительной особенностью мюзикла и создают то уникальное качество, которое обеспечило успех мюзикла в прошлом и настоящем.
Культура и искусство, 2019-2
Барсукова О.В. - Рок-мюзикл «Волосы» Г. Макдермота в контексте жанрово-стилевого синтеза c. 72-79

DOI:
10.7256/2454-0625.2019.2.28896

Аннотация: В статье рассматривается историческое и художественное значение мюзикла «Волосы» Г. Макдермота в контексте развития жанра. Анализируется музыкальная ткань мюзикла, синтез стилей: джаз, блюз, кантри и соул, индийской музыки, синкопированных ритмов фанка, фолк-роковых мелодий. Но особое внимание уделяется привнесению «роковой» компоненты в стилистику мюзикла 1960-х гг., что обусловило новаторский характер данного сочинения, которое впервые анализируется в контексте жанрово-стилевого синтеза. Определяются ключевые различия театральных постановок и фильм-мюзикла М. Формана. В проведенной работе были использованы следующие методы: культурно-исторический, сравнительно-аналитический и метод музыкально-стилевого анализа. Мюзикл «Волосы» ранее исследовался в основном с историко-культурных и театроведческих позиций. Анализу лондонской постановки посвящена статья В. Ряполовой «“Волосы” в Лондоне» [10]; существуют упоминания в работах Е. Андрущенко «Мюзикл и рок-опера в отечественном музыкознании 1980-ых годов: к истокам исследовательской традиции» [1], В. Шулина «Российский мюзикл в контексте развития жанра» [15], монографиях Л. Данько [4], Э. Кампуса [5], Т. Кудиновой [7], Ханиш М., Краснова Г. В. [14], зарубежных публикациях [17, 18, 19, 20, 21]. В контексте жанрово-стилевого синтеза и анализа музыкального языка данный мюзикл рассматривается впервые. В статье делается вывод о том, что мюзикл Г. Макдермота «Волосы» стал отправной точкой в развитии новой разновидности жанра – рок-мюзикла, повлиял на становление рок-оперы, а также на развитие современного музыкально-театрального искусства в целом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.