по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Шилова Наталья Петровна
Психология и Психотехника, 2024-1
Шилова Н.П. - Особенности временной перспективы в юношестве в зависимости от уровня получаемого образования: результаты сравнительно исследования c. 128-142

DOI:
10.7256/2454-0722.2024.1.69796

Аннотация: В статье представлены результаты исследования о роли уровня получаемого образования в формировании временной перспективы будущего в юношеском возрасте. Объектом исследования являются юноши и девушки от 15 до 23 лет. Предметом проведенного исследования являются особенности временной перспективы в юношестве, связанные с уровнем получаемого образования. Целью данного исследования стало изучение различий в характеристиках временной перспективы в юношеском возрасте в зависимости от уровня получаемого образования. А гипотезой выступило предположение о том, что существуют различия в характеристиках временной перспективы юношей и девушек, связанные с уровнем получаемого образования. Автор подробно рассматривает аспект темы, связанный с различиями во временной перспективе юношей и девушек в зависимости от уровня получаемого образования. Исследование проводилось при помощи метода незаконченных предложений Ж.Нюттена. В использованной версии было 30 предложений. Основными выводами проведенного исследования стали следующие утверждения: - будущее подростков, юношей и девушек, обучающиеся в школе ориентировано на временной промежуток «обучение в школе», а для юношей и девушек, обучающихся в колледжах это время «профессиональное образование после школы»; - будущее студентов вузов ориентировано на временной промежуток «профессиональная автономия, работа», но для студентов колледжей это не актуально. Научным вкладом автора в изучение темы стало уточнение имеющихся данных о формировании временной перспективы в юношестве. Новизна исследования заключается в том, что впервые выявлены особенности временной перспективы в юношестве, связанные с обучением в образовательных учреждениях, таких как школа, учреждение среднего специального образования или вуз.
Психология и Психотехника, 2023-2
Шилова Н.П. - Формирование жизненного пространства в юношеском возрасте c. 11-23

DOI:
10.7256/2454-0722.2023.2.39131

Аннотация: В статье представлены результаты исследования формирования жизненного пространства юношей и девушек, проведенного на выборке из 1394 юношей и девушек в возрасте от 14 до 23 лет. На основании анализа существующих теоретических и эмпирических данных о юношеском возрасте было установлено, что юношество это период, когда увеличивается временная перспектива, определяется жизненный путь и в целом формируются жизненное пространство. Целью исследования стало выявление и анализ возрастных норм и динамики формирования жизненного пространства в юношеском возрасте, через различия наиболее важных событий жизни юношей и девушек. В результате исследования было показано, что существует возрастная разнонаправленная динамика в формировании структуры жизненного пространства личности в юношеском возрасте. Полученные данные позволили сделать выводы о том, что ранняя юность – это время формирования будущего, но будущего, связанного в основном с отдыхом и развлечениями, а поздняя юность – это время анализа прошлых событий, где наиболее важными для юноши или девушки являются учеба и пробы профессиональной деятельности, а будущее значительно укорачивается и связывается с общением и межличностными отношениями. Установлено, что отдых и развлечения с увеличением возраста в юношестве становятся менее значимыми.
Психология и Психотехника, 2021-4
Шилова Н.П. - Представление о будущих видах деятельности у современных юношей и девушек c. 143-154

DOI:
10.7256/2454-0722.2021.4.34855

Аннотация: В статье проанализированы и описаны результаты исследования представлений юношей и девушек о будущих видах деятельности. В исследовании приняли участие 1538 юношей и девушек от 14 до 28 лет. Им было предложено назвать пять основных видов деятельности, которыми, как они сейчас предполагают, они будут заниматься через пять лет. Целью исследования стало изучение гендерных и институциональных различий в представлении о будущих видах деятельности у юношей и девушек. В статье рассматривается тема развития в юношеском возрасте, через определение его как переходный между детством и взрослостью. Переходность юношеского возраста обосновывается сопоставлением типа развития с ведущей деятельностью. Исследование показало, что выбирая связанные с устройством личной жизни виды деятельности или профессиональную деятельность юноши и девушки, ограничивают свое будущее рамками одной сферы. Гендерные особенности в представлениях о будущих деятельностях у девушек связаны с устройством личной жизни, а у юношей – с развлечениями и здоровьем. Для студентов СПО будущее связано с работой и семьей, а также с играми и развлечениями, а для студентов вузов эту нишу занимают творчество и путешествия.
Психолог, 2019-5
Шилова Н.П. - Гендерные особенности формирования временной перспективы будущего в юношеском возрасте c. 66-72

DOI:
10.25136/2409-8701.2019.5.31066

Аннотация: В статье рассматриваются результаты исследования гендерных особенностей формирования временно̀й перспективы будущего юношами и девушками. Проводится анализ выявленных статистических зависимостей, подтверждающих гипотезу о том, что способы формирования временной перспективы будущего имеют существенные гендерные различия. Так, различными являются: временной промежуток, на который юноши и девушки планируют свое будущее и объект мотивации, с которыми они связывают свое будущее. Выборку исследования составили 1538 человек от 14 до 28 лет, из них 610 юношей и 928 девушек. В качестве методики исследования применялась методика незаконченных предложений Ж. Нюттена. Статистическая значимость отличий ответов респондентов проводилась при помощи критерия Хи-квадрат и таблиц сопряженности. Установлено, что юноши формируют свои временные перспективы будущего в основном в интервале одного дня и ориентируясь на себя как на основной мотивирующий объект собственного будущего. А девушки, напротив, не используют промежуток одного дня при проектировании своего будущего и, думая о будущем, ориентируются на других людей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.