по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кубышкина Марина Леонидовна
Педагогика и просвещение, 2020-2
Кубышкина М.Л., Казакова Е.В., Коноплева В.А. - Развитие субъектных качеств у подростков, состоящих на внутришкольном учете и учете в подразделении по делам несовершеннолетних c. 15-29

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.2.32541

Аннотация: Проблемы подростков, которые состоят на профилактических учётах, часто связаны со слабостью их субъектности. Предметом настоящего исследования является выявление субъектных качеств, которые наиболее слабы у подростков, состоящих на внутришкольном учёте и учёте в ПДН, разработка и научное обоснование программы их развития. Мы предположили, что разработанная нами программа может служить действенным средством повышения субъектности подростков, состоящих на внутришкольном учете и учете в подразделении по делам несовершеннолетних. В исследовании приняли участие 99 подростков, из которых 50 состоят на профилактических учётах. Для измерения субъектных качеств личности использовались психодиагностические опросники: «Уровень развития субъектности личности» М. А. Щукиной; «КОСКОМ» В. Н. Куницыной; «Диагностика особенностей самоорганизации» Н. Г. Милорадовой и А. Д. Ишкова; шкалы «Ответственность» и «Самоуважение» из модифицированного варианта личностного опросника Г. Айзенка – Г. Уилсона. Сравнение состоящих на учёте подростков с социально благополучными выявило их субъектные качества, которые нуждаются в развитии: опосредствованность, активность, автономность, креативность, ответственность, самоуважение и самоценность, характеристики самоорганизации в деятельности (целеполагание, планирование, самоконтроль), качества социальной и коммуникативной компетентности. Для апробации программы применён экспериментальный план с контрольной группой и замером до и после воздействия. Получено статистическое подтверждение действенности всех шести разделов программы: 1) самопознание; 2) социальная компетентность; 3) самоорганизация; 4) осознание себя в контексте деятельности, выбор целей, решений и снятие противоречий; 5) моральное сознание как способность осуществлять моральный выбор; 6) осознание себя в контексте жизни, развитие осознанности и ответственности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.