по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial collegium
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Odintsov Alexander Vladimirovich
Sociodynamics, 2019-10
Odintsov A.V. - Major risks of implementation of Уsmart cityФ concept pp. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.10.30636

Abstract: This article is dedicated to studying the concept of “smart city” as special case of e-government. The specificity and description of the phenomenon of e-government in the various research approaches is analyzed. Particular attention is given to examination of the “smart city” concept, its key characteristics, correlation with the “big data” phenomenon, as well as main tasks, which solution lies in implementation of the “smart city”. The author analyzes the major risks emerging in terms of practical implementation of the “smart city” concept. The conclusions are structured on the analysis of the relevant Russian and foreign publications on the topic of “smart city” and “e-government”. The following main threats to realization of the “smart city” determined within the framework is this work: the growth of digital inequality and occurrence of a new instrument of strict control risk of excluding the townspeople from the process of decision-making; the risk of substituting of actual agenda with interests of the elites; the risk of replacement of social and political agenda by the technical questions; disregards of peculiarities of each individual city; technical risks.
Sociodynamics, 2019-9
Odintsov A.V. - Cultural heritage of the 2018 FIFA World Cup in the perception of student youth pp. 53-63

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.30603

Abstract: The object of this research is the cultural heritage of the group stage of 2018 FIFA World Cup in Volgograd. The subject of this research is the perception of student youth with regards to this event. Special attention is given to the elements of cultural heritage, impact upon the image of the city, which before was strongly associated with the Battle of Stalingrad. The research also analyzes the attitude of the locals towards foreign guests, as well as the dynamic of stereotypes of the foreigners to Russia overall. The empirical method became the mass questionnaire-based survey with total sample of N=746; confidence interval does not exceed 3.7%. The results demonstrate that the respondents associate the cultural heritage of the 2018 FIFA World Cup primarily with inflow of spending and development; the increase in investments to the region is more noticeable that the positive changes in image of the country and the region. Despite hosting a groups stage of the 2018 FIFA in Volgograd, the Battle of Stalingrad and dedicated to it memorial complexes remain to be the most significant element of the city.
Sociodynamics, 2018-1
Odintsov A.V. - The experience of databases integration of the public opinion survey pp. 15-20

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.1.25131

Abstract:  The object of this research is the databases collected in the course of studying the public opinion, the specificity of which lies in the presence of different variables, application of wide range of scales, as well as diverse levels of representativity. The subject of this research is the relational integration of databases of heterogeneous qualitative sociological surveys and possibility of such type of unification. The article provides the gradual procedures of relational integration, results of a specific experiment aimed at verification of data of the procedures, as well as reveals the peculiarities and capabilities of databases integration of mass surveys. The following methods were used: relational integration of database, statistical grouping, correlational analysis, separate elements of intellectual analysis of the data. The author describes the experience of full-scale integration of the data acquired from the diverse sociological research into the single base file with partial properties of ‘BigData’. The article provides the results of the firs-ever within the national practice of experiment aimed at integration of databases of the qualitative sociological surveys, conducted on the basis of various techniques, with application of different measuring procedures.  
Sociodynamics, 2017-3
Odintsov A.V. - Corruption, informality, and perception of justice in modern Russian society: based on the results of sociological research pp. 35-46

DOI:
10.7256/2409-7144.2017.3.22135

Abstract:  The modern sociological research of corruption and information usually concentrate the attention on the scale of distribution of these phenomena and ways of overcoming. At the same time, the functions that they can realize in societies that are in transitional state (quasi-modern, estate, etc.) are being ignored. The author suggests to examine informality and corruption from the perspective of their role in support of the social order, which can be revealed through the concepts of “justification” and “justice”. The hypotheses were tested as result of the sociological research that consisted of two stages: qualitative (n=50) in form of in-depth interview, as well as quantitative (n=700) realized using CATI. During the course of this work, it was established that the perception of society as corrupted and the understanding of justification of corruption are in positive correlation. The hypothesis of S. Kordonsky on perception of the Russian society as the “estate society” with the distinct role of corruption in form of “rent-seeking behavior”, partially found its confirmation.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Одинцов Александр Владимирович
Социодинамика, 2019-10
Одинцов А.В. - Основные риски реализации концепции «умного города» c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.10.30636

Аннотация: Статья посвящена изучению концепции «умного города» (“smart city”) как частного случая электронного правительства (“e-government”). Анализируется специфика исследования и описания феномена электронного управления и электронного правительства (“e-government”) в различных исследовательских подходах. Особое внимание уделяется изучению концепта «умного города», его ключевых характеристик, связи с феноменом «больших данных», а также основным задачам, на решение которых направлена реализация «умного города». Автором подробно рассматриваются основные риски, возникающие в рамках внедрения концепции «умных городов» в реальную практику. Выводы статьи построены на анализе актуальных отечественных и зарубежных статей, посвященных проблематике «умного города» и «цифрового правительства». Проведенное исследование позволило выявить связь категорий «умный город» и «цифровое правительство». Основными угрозами реализации «умного города», выделенными в рамках проведенной работы, являются: рост цифрового неравенства и появления нового жесткого инструмента контроля; риск исключения горожан из процесса принятия решений; риск подмены реальной повестки интересами элит; риск замены социальной и политической повестки техническими вопросами; игнорирование особенностей каждого отдельного города; технические риски.
Социодинамика, 2019-9
Одинцов А.В. - Культурное наследие Чемпионата Мира по футболу 2018 в представлении студенческой молодежи Волгограда c. 53-63

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.30603

Аннотация: Объектом исследования является культурное наследие группового этапа Чемпионата Мира по футболу 2018 в Волгограде. Предмет исследования – представления студенческой молодежи Волгограда о наследии Чемпионата Мира по футболу 2018. Особое внимание уделяется элементам культурного наследия, влиянию на имидж Волгограда, который на протяжении длительного времени связан преимущественно со Сталинградской битвой. В исследовании также рассматривались вопросы отношения к иностранным гостям Чемпионата мира по футболу 2018, а также динамики стереотипов отношения иностранцев к России в целом. Эмпирическим методом исследования являлся массовый анкетный опрос общей выборкой n=746. Доверительный интервал исследования не превышает 3,7%. По результатам исследования установлено, что по большей части культурное наследие Чемпионата мира 2018 года ассоциируется у респондентов именно с материальными объектами и строениями. Респондентам наиболее заметен рост инвестиций в регион в рамках подготовки к Чемпионату, несколько менее заметны позитивные изменения в имидже страны и региона. Несмотря на проведение группового этапа Чемпионата мира 2018 года в Волгограде наиболее существенным элементом имиджа города остается Сталинградская битва и посвященные ей мемориальные комплексы.
Социодинамика, 2018-1
Одинцов А.В. - Опыт объединения баз данных исследований общественного мнения c. 15-20

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.1.25131

Аннотация: Объектом исследования являются базы данных, собираемые в ходе изучения общественного мнения, спецификой которых является наличие различных переменных исследования, использование шкал различного уровня, а также различные уровни репрезентативности.Предметом представленного исследования является реляционная интеграция баз данных разнородных количественных социологических исследований и возможности такого рода объединения. В статье поэтапно представлены процедуры реляционного объединения, результаты конкретного эксперимента, направленного на проверку данных процедур, раскрываются особенности и возможности интеграции баз данных массовых опросов. В ходе экспериментального исследования применялись методы реляционной интеграции баз данных, статистической группировки, корреляционного анализа, отдельные элементы интеллектуального анализа данных В статье освещается опыт полноценной интеграции данных разнородных социологических исследований в единый массив, обладающий частью свойств 'BigData'. Приводятся результаты впервые проведенного в отечественной практике эксперимента по интеграции баз данных количественных социологических исследований, проводившимся на основании различных методик и с применением рахных измерительных процедур
Социодинамика, 2017-3
Одинцов А.В. - Коррупция, неформальность и восприятие справедливости в современном российском обществе: по результатам социологического исследования c. 35-46

DOI:
10.7256/2409-7144.2017.3.22135

Аннотация: Современные социологические исследования коррупции и неформальности, как правило, концентрируют свое внимание на масштабах распространения этих феноменов и способах борьбы с ними. При этом игнорируются функции, которые они могут выполнять в обществах, находящихся в состоянии транзита (общества "квази-модерна", "сословные общества" и т.п.). В данном исследовании неформальность и коррупцию предлагается рассмотреть с точки зрения их роли в поддержании социального порядка, которую можно выявить с помощью концептов «оправданности» и «справедливости». Гипотезы были апробированы в результате социологического исследования, состоящего из двух этапов: качественного (n=50) в виде глубинного интервью и количественного (n=700), осуществленного с помощью CATI. В ходе исследования было установлено, что восприятие общества коррумпированным и представление об оправданности коррупции в общественном мнении находятся в прямой зависимости. Отчасти нашла свое подтверждение гипотеза С. Кордонского о восприятии российского общества как «сословного общества» с его своеобразном ролью коррупции в виде «сословной ренты»
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"