по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Макеева Светлана Олеговна
Культура и искусство, 2019-11
Макеева С.О. - Джексон Поллок и Аллан Капроу: фигура художника на изломе модернизма c. 45-52

DOI:
10.7256/2454-0625.2019.11.31584

Аннотация: Статья посвящена двум крупнейшим фигурам мирового искусства 1950–1960-х гг. — абстрактному экспрессионисту, представителю «живописи действия» Джексону Поллоку и художнику следующего поколения, первопроходцу энвайронмента Аллану Капроу. Исходя из того, что рубеж 1950-х и 1960-х гг. рассматривается как переломная для искусства модернизма эпоха, в статье анализируется художественный метод Поллока и Капроу, а также социальный аспект их творчества, чтобы выявить точки сходства и расхождения в их практике. Критические и теоретические тексты, привлекаемые в статье, включают труды Клемента Гринберга, Майкла Фрида, Ива-Алана Буа, а также ряд работ самого Аллана Капроу, который известен не только как художник, но и как теоретик новых художественных практик 1960-х гг. — ассамбляжа, энвайронмента, хэппенинга. Новизна исследования заключается в том, что в центре внимания находится не переведённый на русский язык и малоисследованный текст Аллана Капроу «Наследие Джексона Поллока» (1958). В рамках модернистского дискурса творчество Джексона Поллока рассматривается как вершина «самоочищения» авангардной живописи и претворения принципа медиум-специфичности. Однако некоторые аспекты творчества Поллока сыграли значительную роль для художественных практик 1960-х гг., которые стремились порвать с абстрактным экспрессионизмом. Обращение к этим аспектам — перформативности живописи Поллока, его представлению о живописной форме, формату его холстов и пространственному измерению его полотен — помогает выявить преемственность между противоборствующими тенденциями искусства 1950–1960-х гг. и раскрыть роль Джексона Поллока как важнейшей переходной фигуры на изломе модернизма.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.