по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Безуглая Галина Александровна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2022-1
Безуглая Г.А. - Музыкальная лаборатория Леонида Мясина: к 125-летию со дня рождения выдающегося хореографа c. 30-44

DOI:
10.7256/2453-613X.2022.1.40502

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению музыкальной составляющей художественной деятельности выдающегося балетмейстера русского зарубежья Леонида Мясина (1895-1979), 125-летие со дня рождения которого отмечает театральный мир в 2020 г. Отмечаются основные вехи пути музыкального образования хореографа, выявляется спектр его музыкальных интересов, изучаются приемы работы с музыкой создаваемых балетов. Цель исследования, осуществляемого с применением исторического и типологического методов, состоит в изучении этапов становления музыкальной зрелости хореографа, его авторского стиля. Рассматриваются обстоятельства сотрудничества Мясина с композиторами-современниками − Мануэлем де Фалья, Эриком Сати, Сергеем Прокофьевым, Паулем Хиндемитом. Особое внимание уделяется процессу становления системы художественных методов работы с музыкой в совместной работе хореографа с Игорем Стравинским над осуществлением балетов «Пульчинелла», «Весна священная». Освещаются вопросы отношения Мясина к таким сферам музыкальной выразительности, как ритм, динамика, тембр. Изучаются методы работы хореографа с произведениями симфонической музыки, анализируются методы достижения музыкально-пластического синтеза в сценических решениях хореографических симфоний Мясина: «Предзнаменования» (1933) на музыку Пятой симфонии П. Чайковского, «Хореартиум» (1933) на музыку 4 симфонии И. Брамса, «Фантастическая симфония» (1936) на музыку одноименной симфонии Г. Берлиоза и др. Делается вывод о том, что законы музыкальной композиции и драматургии явились для балетмейстера источником художественного обновления и обогащения авторского стиля, развития интеллектуального начала его хореографии.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2021-1
Безуглая Г.А. - Аполлонов «дар Гармонии и Ритма»: Балло Эмилио де Кавальери «O che nuovo miracolo» c. 60-74

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.1.40487

Аннотация: Представленная статья посвящена анализу музыкально-танцевального взаимодействия в балло Эмилио де Кавальери «O che nuovo miracolo» («О, какое новое чудо», Флоренция, 1589). Актуальность работы обусловлена интересом к эпохе зарождения и становления жанра театрального балетного спектакля. Цель исследования состоит в изучении музыкально-пластических связей, проявляющихся на различных уровнях формы, реализуемой в сложном многостороннем взаимодействии. Выявляются традиционные приемы согласования, основанные на общности размеренной долготы слогов/мотивов/шагов, а также новаторские формы взаимодействия, проявляющиеся в соотнесениях пластических свойств танца с метрикой, ритмом, фактурой и тембрами музыкальной ткани. Изучение и анализ особенностей музыкального творчества осуществляется в русле исторического, историко-типологического и интертекстуального методов исследования. Осуществлен анализ многоуровневой структуры произведения, предстающей в чередовании сложных визуальных и музыкально-интонационных трансформаций, в развертывании контрастирующих и симметрично согласующихся сущностей танца и музыки. Делается вывод об особом драматургическом значении, обретаемом найденной Кавальери формой музыкально-хореографического развертывания, символизирующей процесс обретения «дара Гармонии». Многоуровневые межтекстовые пересечения сформировали сложную композицию, которую можно отнести к числу уникальных художественных открытий эпохи.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-5
Безуглая Г.А. - Музыкальная лаборатория Леонида Мясина: к 125-летию со дня рождения выдающегося хореографа c. 1-17

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.5.33987

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению музыкальной составляющей художественной деятельности выдающегося балетмейстера русского зарубежья Леонида Мясина (1895-1979), 125-летие со дня рождения которого отмечает театральный мир в 2020 г. Отмечаются основные вехи пути музыкального образования хореографа, выявляется спектр его музыкальных интересов, изучаются приемы работы с музыкой создаваемых балетов. Цель исследования, осуществляемого с применением исторического и типологического методов, состоит в изучении этапов становления музыкальной зрелости хореографа, его авторского стиля. Рассматриваются обстоятельства сотрудничества Мясина с композиторами-современниками − Мануэлем де Фалья, Эриком Сати, Сергеем Прокофьевым, Паулем Хиндемитом. Особое внимание уделяется процессу становления системы художественных методов работы с музыкой в совместной работе хореографа с Игорем Стравинским над осуществлением балетов «Пульчинелла», «Весна священная». Освещаются вопросы отношения Мясина к таким сферам музыкальной выразительности, как ритм, динамика, тембр. Изучаются методы работы хореографа с произведениями симфонической музыки, анализируются методы достижения музыкально-пластического синтеза в сценических решениях хореографических симфоний Мясина: «Предзнаменования» (1933) на музыку Пятой симфонии П. Чайковского, «Хореартиум» (1933) на музыку 4 симфонии И. Брамса, «Фантастическая симфония» (1936) на музыку одноименной симфонии Г. Берлиоза и др. Делается вывод о том, что законы музыкальной композиции и драматургии явились для балетмейстера источником художественного обновления и обогащения авторского стиля, развития интеллектуального начала его хореографии.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-5
Безуглая Г.А. - Музыкальная лаборатория Леонида Мясина: к 125-летию со дня рождения выдающегося хореографа c. 1-17

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.5.40361

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению музыкальной составляющей художественной деятельности выдающегося балетмейстера русского зарубежья Леонида Мясина (1895-1979), 125-летие со дня рождения которого отмечает театральный мир в 2020 г. Отмечаются основные вехи пути музыкального образования хореографа, выявляется спектр его музыкальных интересов, изучаются приемы работы с музыкой создаваемых балетов. Цель исследования, осуществляемого с применением исторического и типологического методов, состоит в изучении этапов становления музыкальной зрелости хореографа, его авторского стиля. Рассматриваются обстоятельства сотрудничества Мясина с композиторами-современниками − Мануэлем де Фалья, Эриком Сати, Сергеем Прокофьевым, Паулем Хиндемитом. Особое внимание уделяется процессу становления системы художественных методов работы с музыкой в совместной работе хореографа с Игорем Стравинским над осуществлением балетов «Пульчинелла», «Весна священная». Освещаются вопросы отношения Мясина к таким сферам музыкальной выразительности, как ритм, динамика, тембр. Изучаются методы работы хореографа с произведениями симфонической музыки, анализируются методы достижения музыкально-пластического синтеза в сценических решениях хореографических симфоний Мясина: «Предзнаменования» (1933) на музыку Пятой симфонии П. Чайковского, «Хореартиум» (1933) на музыку 4 симфонии И. Брамса, «Фантастическая симфония» (1936) на музыку одноименной симфонии Г. Берлиоза и др. Делается вывод о том, что законы музыкальной композиции и драматургии явились для балетмейстера источником художественного обновления и обогащения авторского стиля, развития интеллектуального начала его хореографии.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-4
Безуглая Г.А. - Аполлонов «дар Гармонии и Ритма»: Балло Эмилио де Кавальери «O che nuovo miracolo» c. 38-53

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.4.40346

Аннотация: Представленная статья посвящена анализу музыкально-танцевального взаимодействия в балло Эмилио де Кавальери «O che nuovo miracolo» («О, какое новое чудо», Флоренция, 1589). Актуальность работы обусловлена интересом к эпохе зарождения и становления жанра театрального балетного спектакля. Цель исследования состоит в изучении музыкально-пластических связей, проявляющихся на различных уровнях формы, реализуемой в сложном многостороннем взаимодействии. Выявляются традиционные приемы согласования, основанные на общности размеренной долготы слогов/мотивов/шагов, а также новаторские формы взаимодействия, проявляющиеся в соотнесениях пластических свойств танца с метрикой, ритмом, фактурой и тембрами музыкальной ткани. Изучение и анализ особенностей музыкального творчества осуществляется в русле исторического, историко-типологического и интертекстуального методов исследования. Осуществлен анализ многоуровневой структуры произведения, предстающей в чередовании сложных визуальных и музыкально-интонационных трансформаций, в развертывании контрастирующих и симметрично согласующихся сущностей танца и музыки. Делается вывод об особом драматургическом значении, обретаемом найденной Кавальери формой музыкально-хореографического развертывания, символизирующей процесс обретения «дара Гармонии». Многоуровневые межтекстовые пересечения сформировали сложную композицию, которую можно отнести к числу уникальных художественных открытий эпохи.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.