по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Полищук Аэлита Эдисоновна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-1
Полищук А.Э. - Проявление эстетики жанра инструментального театра в произведениях композиторов третьего течения (на примере сочинений Г. Шуллера, Д. Аргью, Д. Глатцеля, Т. Маккинли) c. 28-35

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.1.40330

Аннотация: Предметом исследования являются виды музыкального акционизма – инструментальный театр, дирижерский акционизм, инструментальное мультимедиа. Объект исследования - сочинения ряда композиторов третьего течения второй половины XX – начала XXI в., в чьих произведениях различных жанров проявляются характерные признаки музыкального акционизма. Основываясь на типологии, предложенной исследователем В. О. Петровым, автор подробно рассматривает вопросы, связанные с синтезом музыки, слова, элементов театральности и мультимедиа. Особое внимание уделяется жанру инструментального театра. В исследовательском поле анализируются: синтетический опус теоретика третьего течения Г. Шулера Journey into Jazz; многочастный оркестровый цикл современного бруклинского бэнд-лидера Д. Аргью Real Enemies; оркестровая пьеса W. A. Mozart Vs Random Generator из творческого проекта Live on Planet Earth берлинского композитора и руководителя биг-бэнда Andromeda Mega Express Orchestra Д. Глатцеля; двойной концерт R.A.P. ученика и младшего коллеги Г. Шуллера в Консерватории Новой Англии в Бостоне американского композитора Т. Маккинли. В результате аналитического исследования в рассмотренных сочинениях выявляются черты синтеза музыки, слова, визуального мультимедийного действа, отдельных элементов театрализации. Во всех избранных произведениях идентифицируются эстетические принципы жанра инструментального театра, что подтверждает его значимость и актуальность на протяжении развития музыкального искусства второй половины XX – начала XXI в.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.