по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Фролова Елена Викторовна
Социодинамика, 2019-11
Рогач О.В., Фролова Е.В. - Институциональные условия конвертации социального ресурса местных сообществ в развитие туристической привлекательности муниципальных образований c. 112-121

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.11.29259

Аннотация: Предметом исследования выступают институциональные условия конвертации социального ресурса местных сообществ в процессы развития туристической привлекательности российских территорий. Авторами подробно рассматриваются исходные теоретико-методологические предпосылки изучения институциональных условий (ключевые положения теории социальных институтов, социально-экономические положения институциональной среды); определяется значимость влияния институциональных условий на вектор развития муниципальных образований; изучается структурно-содержательное представление институциональных условий. Особое внимание уделяется возможностям и ограничениям конвертации социального ресурса местных сообществ в развитие туристической привлекательности муниципальных образований, экплидуцированных в сложившихся институциональных условиях. Методологическое ядро исследования составили положения системного, ситуационного и процессного подходов; а также идеи, заложенные в теории социальных институтов Д.Норта. В своем исследовании авторы использовали комплекс методов, в число которых вошли анализ документов, сравнительный анализ, структурно-функциональный анализ и моделирование. Основные выводы проведенного исследования заключаются в следующих положениях: конвертация социального ресурса местных сообществ в развитие туристической привлекательности территории требует создания институциональных условий, обеспечивающих населению стимулы к заданному социальному действию с учетом трансформации формальных правил, норм и параметров взаимодействия. С этой точки зрения, институциональные условия обеспечивают возможность исполнения неформальных практик, которые предстают в качестве компенсаторов неизбежной ограниченности институционализированных систем, придавая им гибкость, адаптивность и вариативность развития. Научная новизна исследования заключается в определении институциональных условий, инициирующих процессы формализации социальных отношений, переход к созданию организационных структур мобилизации внутренних источников территориального развития в целях формирования конкурентных преимуществ и адаптивных возможностей социально-экономических систем.
Социодинамика, 2018-2
Фролова Е.В., Рогач О.В. - Роль социальных институтов в формировании ценностных установок восприятия российским обществом его историко-культурного наследия c. 30-41

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.2.22942

Аннотация: Наблюдаемые сегодня в российском обществе тенденции «упадка» историко-культурного наследия до уровня рыночных продуктов социокультурного потребления, выражены в снижении интереса со стороны общества, в особенности молодежи, к культурным ценностям российской цивилизации. В виду данного обстоятельства пристальное внимание должно быть уделено анализу роли социальных институтов в определении и формировании ценностных установок восприятия российским обществом его историко-культурного наследия, аккумуляции и передачи социального и культурного опыта. Авторы подробно рассматривают такие ключевые институциональные структуры как: государство, семья, образование, религия и СМИ, обеспечивающие процесс инфогенеза, в том числе тиражирование социально значимых поведенческих моделей индивидов в отношении своего историко-культурного наследия. В ходе исследования были использованы общетеоретические методы: анализ и синтез, дедукция и индукция, обобщение, теоретическое моделирование. Ведущим методом исследования стал анализ документов. По результатам исследований выявлено изменение ролевых позиций ключевых институциональных структур, определяющих ценностные установки восприятия российским обществом его историко-культурного наследия. Определены факторы, лимитирующие возможности влияния социальных институтов на закрепление в сознании молодежи установок социокультурной направленности. В статье определены основные дисфункции в процессе формирования институциональных условий сохранения и восприятия культурно-исторического наследия. Ключевыми из них являются: неэффективность планирования и программирования социокультурных тенденций, коммерционализация историко-культурного наследия, недостаточность его финансовой поддержки, девальвация семейных ценностей, дискредитация в СМИ традиционных образов историко-культурного наследия российского общества.
Урбанистика, 2017-4
Фролова Е.В., Рогач О.В. - Ожидания и предпочтения российских туристов в рамках культурно-познавательных поездок по городам России c. 86-94

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.4.22948

Аннотация: Культурно-познавательный туризм представляет собой значимую сферу социокультурного общения и культурного самоопределения людей, осуществляемого посредством знакомства в ходе туристических путешествий с историческим и культурным наследием разных городов. С экономической точки зрения культурно-познавательный туризм становится фактором, обуславливающим динамику и масштабы социально-экономического развития территорий. Целью данной работы является оценка степени удовлетворенности различных социальных групп туристскими услугами, получаемых в рамках культурно-познавательных поездок по городам России. В качестве ведущего метода исследования использован анкетный опрос, который позволил выявить предпочтения респондентов разных социальных групп по базовым компонентам, формирующим удовлетворенность российских граждан от туристических поездок по городам России. В ходе проведенного исследования установлена зависимость между количеством совершенных поездок по городам России и уровнем удовлетворенности российских граждан качеством туристических услуг внутреннего сегмента индустрии туризма. В статье представлен анализ основных проблем, с которыми сталкиваются туристы при совершении туристических поездок внутри страны. К данным проблемам относятся: недостаточный уровень развития туристической инфраструктуры в российских городах; неудовлетворенность разнообразием анимационных программ в местах отдыха; большая часть предлагаемых турпакетов включает в себя недостаточный набор сервисов. В то же время результаты исследования позволили сделать вывод о том, что увеличивается доля россиян, признающих значимость историко-культурного наследия российских городов, на достаточном высоком уровне респонденты оценили уровень проведения массовых праздников, народных гуляний и массово-зрелищных мероприятий. Почти половина опрошенных респондентов положительно оценили степень удовлетворенности такими параметрами туристических услуг, как уровень и качество местных изделий традиционных народных промыслов, а также возможности приобщения к народным традициям, истории родного края, возрождению культурных ценностей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.