по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Колесникова Екатерина Ивановна
Педагогика и просвещение, 2018-2
Васильева Ю.С., Колесникова Е.И., Хафиятуллина Э.Р. - Индивидуальные и личностные факторы формирования билингвизма студентов вуза c. 8-21

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.2.26290

Аннотация: В данной работе нами поставлена цель выявления взаимосвязей уровня сформированности билингвизма с индивидуально-психологическими и личностными характеристиками студента вуза. Объектом исследования является билингвизм как академическая успеваемость студентов вуза по дисциплине «Английский язык» в сочетании с самооценкой имеющегося и желательного уровня овладения родным и иностранным языком, предметом – возраст начала изучения языка, индивидуальные психофизиологические (особенности межполушарных отношений головного мозга) и психологические (личностные качества и ценности, уровень интеллектуального развития) характеристики личности студента Компетенция саморазвития диагностировалась с помощью анкеты, критерий сформированности билингвистической компетентности - как академическая успеваемость. Биологические особенности диагностировались оригинальной методикой моторных проб. Личностные качества исследовались с помощью опросника Р. Кеттелла 16PF (форма С), личностные ценности - методикой АНЛ 4.2, общий уровень интеллектуальных способностей - с помощью Прогрессивных матриц Равена. Проводился корреляционный и детерминантный анализ отдельно для студентов с различными межполушарными отношениями с их личностными качествами и ценностями, с оценками академической успеваемости Выдвинутые гипотезы исследования подтверждены: результаты овладения компетенцией билингвизма студентами вуза имеют психологическую обусловленность. Чем в более раннем возрасте начали изучение английского языка, тем более высокий балл на экзамене получают. Студенты с преобладанием левого полушария, получившие оценки 3 по английскому языку в отличие от хорошистов и отличников обладают меньшим нормоконтролем и более суровые, жесткие. Студентам-амбидекстрам для удовлетворительных оценок достаточно среднего уровня интеллектуального развития, они более конформны. Для правополушарных студентов не выявлено статистически значимых различий в личностных качествах и ценностях.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.