по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Чан Сяогэн
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences, 2020-1
Chang X. - Manufacturing of Concrete Products Using Modern Varnish and Traditional Chinese Lacquer c. 50-64

DOI:
10.25136/1339-3057.2020.1.31877

Abstract: This article is devoted to the combined use of concrete, lacquer and varnish for production of designer products. The author’s examples are the projects “Leaves and birds” and “Laboratory glassware”. The study describes the characteristics of Chinese lacquer, concrete, and features of Chinese lacquer technology. The two projects have different objectives. In particular, the first project shows that a new embodiment of the development of traditional lacquer crafts is possible by means of the work with modern material – concrete. The second project is the implementation of the “environmental protection” concept through reuse of materials within the framework of artistic creativity. We use an integrated approach in the design as an interdisciplinary scientific field. Particularly, various research methods were applied from materials science, cultural studies, chemistry, and art history. Both projects were very successful due to the low cost of materials and their practical application in many areas of technology and art. Moreover, the idea of the combined use of materials with different properties, quality and time of the invention has shown its advantage. For example, in the course of experimental practice it was discovered that it was possible to improve the quality of porous material concrete (namely, to solve the problems of its water resistance) by coating it with a polymer material lacquer or varnish.
Философия и культура, 2019-11
Чан С. - Теоретические границы средового дизайна c. 1-12

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.11.31273

Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос о теоретических принципах средового дизайна. Ключевыми источниковедческими и литературоведческими материалами являются труды российских и китайских авторов. Для ответа на поставленный вопрос автор, во-первых, изучил информацию о том, как классифицируется специальность «средовой дизайн» в системах образования разных стран. Дизайн среды был рассмотрен в рамках образовательных структур, в первую очередь, России и Китая. Во-вторых, были соотнесены понятия «искусства» и «средового дизайна», особое внимание уделено сходству этих двух областей знания. В-третьих, были систематизированы уровни средового дизайна. В-четвертых, сформулированы цель, метод, содержание данной академической и научной сферы деятельности. В исследовании использовался метод источниковедческого анализа для изучения оригинальных источников по образовательной системе Китая и России. Одним из важнейших стал сравнительный анализ, который оказался необходимым при выявлении сходств и различий в отношении классификации специальности «средового дизайна» в разных странах. Автор обнаружил, что лишь в России и Китае существует «художественный» дизайн среды. Автор сделал вывод о том, что средовой дизайн как отдельное научное и академическое знание имеет сходство с изобразительным искусством с точки зрения цели и предмета, которыми являются соответственно «координация отношений» (для средового дизайна это отношения между человеком и средой) и «образ». Метод средового дизайна вобрал в себя теоретические результаты смежных областей - дизайна архитектурной среды и ландшафтной архитектуры. Исследование обладает научной новизной, поскольку осуществлено при помощи сравнения источников и литературы Китая и России.
Культура и искусство, 2019-7
Чан С. - Экологические идеи в средовом дизайне: проект «Вспоминая новое» c. 64-71

DOI:
10.7256/2454-0625.2019.7.29915

Аннотация: В статье основное внимание уделяется проблеме применения идей экологического развития среды в художественном творчестве. Кроме того, автор задумывается над тем, как через создание дизайнерских изделий показать отношения взаимосвязи и взаимозависимости между человеком и технологиями. Результатом осмысления этих вопросов стало создание проекта «Вспоминая новое». Данный проект представляет собой офисное кресло для двух человек с функциями наклона спинки и поднятия, опускания сиденья. Инновационный характер проекта заключается в повторном использовании материалов. Поскольку средовой дизайн изначально создавался как междисциплинарная область, автору необходимо было не только описать предысторию и процесс создания проекта, но также с социальной и исторической точек зрения проанализировать появление и развитие экологических идей. Посредством метода соединения теории и практики, автор в данном исследовании пришел к выводу о социальной значимости идей экологического развития в средовом дизайне. Их использование в художественном творчестве влияет на популяризацию экологической концепции в обществе в целом. Таким образом, проект «Вспоминая новое» обладает интерактивным характером, показывая взаимодействие между человеком, технологиями и окружающей средой.
Человек и культура, 2019-6
Чан С. - Средовой дизайн и смежные дисциплины c. 35-46

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.6.31573

Аннотация: В статье рассматривается проблема взаимосвязи между средовым дизайном и смежными дисциплинами, под которыми подразумеваются дизайн архитектурной среды и ландшафтная архитектура. Исследование построено на источниках российских и китайских авторов. Статья состоит из пяти частей. В первой из них изучен вопрос о классификации средового дизайна и смежных специальностей в системах образования России и Китая. Во второй части указывается на особенности развития академической дисциплины «средовой дизайн» в упомянутых странах. В третьей и четвертой частях подчёркиваются черты сходства и различия между дизайном среды, ландшафтной архитектурой и дизайном архитектурной среды. В заключении сформулированы выводы по материалам статьи. Основными стали методы сравнительного анализа, применявшегося при изучении указанных сфер деятельности, а также системного анализа, необходимого при исследовании образовательных структур разных стран. В статье автор говорит о «художественной» специфике средового дизайна как академической дисциплины, относящейся к области образования «искусства» в Китае и России. Специальности «дизайн архитектурной среды» и «ландшафтный дизайн» включены в сферы «инженерного дела» и «сельского хозяйства». Несмотря на то, что три изучаемых в статье дисциплины исследуют среду как культурно-ценностное пространство, отличия в их классификации в системе образования формируют разницу между ними в отношении подготовки студентов.
Философия и культура, 2019-5
Чан С. - Дизайнерский проект интерактивной стены «Шестнадцать созерцаний» c. 53-63

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.5.29755

Аннотация: В данной статье особое внимание уделяется изучению особенностей развития современной эпохи на основе использования практического опыта в средовом дизайне. Результатом осмысления характерных черт современности явилось создание проекта "Шестнадцать созерцаний". Данный проект представляет собой интерактивную стену с подвижными деталями, на которые нанесены измененные китайские иероглифы. Автор посредством исследования структуры китайского языка и различий между китайским и русским языками, создал новые иероглифы, отражающие особенности общения в Интернете. Иными словами, в статье показаны и описаны отношения между искусством и языком, пространством и временем, теорией и практикой, культурной и социальной ролью дизайнеров. Дизайн среды изначально развивается как междисциплинарная область в художественном творчестве. Соответственно исследование создано посредством методов, характерных не только для области дизайна, но и филологии. В частности, были совместно использованы графический метод в дизайне, а также лингвистический метод. Новизна исследования заключается в изучении современного мира посредством описания оригинального дизайнерского проекта. Благодаря изучению структуры китайского языка, характерных черт общения в Интернет среде, автору удалось создать новые иероглифы, при этом сохранив традиционные методы образования китайского языка. Кроме того, автор привел теорию о возможности изменения устоявшейся структуры пространства и подтвердил ее практическим опытом. Таким образом, скульптура "Шестнадцать созерцаний" отражает критический характер и социальную значимость искусства в условиях развития современной эпохи.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.