по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кузовенкова Юлия Александровна
Философия и культура, 2023-10
Кузовенкова Ю.А. - Формирование дискурса искусства уличной волны частными институциями: на примере деятельности Фонда Inloco c. 161-177

DOI:
10.7256/2454-0757.2023.10.54687

Аннотация: Предметом данного исследования является процесс вхождения в мир искусства нового объекта – искусства уличной волны. С опорой на метод дискурсивного анализа, предложенный М. Фуко, предпринята попытка определить, через какие дискурсивные высказывания субъекты мира искусства формируют дискурс искусства уличной волны, а также то, как организовано поле высказываний. Субъектом, деятельность которого исследуется, является санкт-петербургский Фонд Inloco, ориентирующийся в своей работе на художников, в чьей творческой карьере присутствует уличный бэкграунд. В статье приведены характеристики того, что в деятельности Фонда можно концептуализировать как высказывание, а также описано, как организуется поле этих высказываний.   В процессе исследования были рассмотрены формы последовательностей, формы сосуществования и процедуры вмешательства. Было выявлено, что опыт уличного творчества представителей искусства уличной волны подвергается модификации под влиянием дискурсивных практик поля современного искусства. Отмечается, что искусство уличной волны существует на стыке двух полей – поля граффити и поля институциализированного искусства. Делается вывод о том, что пограничное положение искусства уличной волны позволяет ему расширять поле современного искусства за счет того, что некогда находилось в поле «неискусства», было извлечено субъектами мира искусства из сферы повседневности и наделено статусом кандидата для оценки.
Культура и искусство, 2018-12
Кузовенкова Ю.А. - Виртуализация граффити и стрит-арта c. 77-89

DOI:
10.7256/2454-0625.2018.12.27917

Аннотация: Современный мир заметно меняется под влиянием новых технологий. Это обстоятельство обусловило направленность нашего исследования. Его предметом является влияние коммуникационных технологий и форм передачи информации на развитие граффити и стрит-арта. В частности, рассматривается, какие характеристики указанных арт-практик были модифицированы интернетом, который принес с собой такие новые формы передачи информации, как специализированные сайты, социальные сети, фотохостинги, а также позволил транслировать аудио- и видеопередачи и фильмы на широкую аудиторию всем желающим. Исследование построено на полуструктурированных интервью, которые были взяты у граффитчиков и стрит-артистов городов Самарской области. Новизна исследования заключается в том, что нами были выявлены ослабление значимости физических пространств в рассматриваемых арт-практиках, «виртуализация» аудитории и форм признания художника, а также противоречивое отношение представителей граффити и стрит-арта к влиянию интернета на их творчество. Также было установлено, что все указанные изменения выражены в граффити и стрит-арте с разной степенью интенсивности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.