по
Philosophical Thought
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Vodenko Konstantin Viktorovich
Politics and Society, 2017-6
Vodenko K.V., Chernykh S.S. - Prospects for innovation development of the Russian state: cultural determinations pp. 71-80

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.6.23488

Abstract: The object of this article is the cultural and worldview determinants of Russian culture that affect the process of its modernization. The subject is it specificity of interrelation of the worldview patterns of Russian culture and scientific-innovation development of the country. The goal of the research consists in examination of the genesis of national spiritual culture with its regards to the major global trends of economic, political, and scientific-technical development. The authors thoroughly  analyze the institutional peculiarities of ongoing evolution of the Russian society under the conditions of state paternalism, which led to a strong dependence of the Institute of Science from the power-bureaucratic hierarchy. Theoretical-methodological basis leans on the attitudes of the “interpretive sociology of M. Weber and cultural sociology of J. Alexander, which in many ways is substantiated by the need for interpreting the worldview patterns of national culture as the independent determinants of scientific-technical progress; concepts of structural-functional analysis (T. Parsons, R. Merton, and others); and neo-constitutionalism (D. Norht, S. G. Kirdina) that allow reflecting the institutional practices, which strike all spheres of spiritual and material production; Marxist theory that are capable of infiltrating the essence of clannish conflicts in Russia and specificity of the national modernization through the analysis of revolutionary leaps. The main conclusion consists in the idea that the cultural and worldview determinants, common to the Russian culture and associated with historical memory, can form the orientation of social consciousness and affect the processes of scientific-innovation progress. It is noted that during all of the historical modernization waves, the country was in a state of certain institutional underdevelopment, justified by the authoritarian system of political control, absence of the developed institutions of civil society and private property. The prospects of Russia's scientific development are considered, taking into account the requirements for expanding civil control and formation of the country’s innovation image. Attention is paid to the fact that the innovation activity, carried out by the Institute of Science, implements a function aimed at humanization of the national culture and public consciousness.
Sociodynamics, 2017-4
Vodenko K.V. - Cultural and worldview aspects of correlation of power, property and management in Russian society pp. 59-67

DOI:
10.7256/2409-7144.2017.4.22772

Abstract: The object of this research is the socioeconomic relations in the Russian society. The subject is the specificity of interaction between power, property, and management in Russia, taking into account the transformation in the cultural and worldview aspects of public consciousness, which are associated with the development of civil society in Russia. The goal of the article lies in examination of peculiarities of interrelations between the power, property, and management in the Russian society. The author carefully analyzes such aspects of the topic as the cultural and worldview foundations of syncretism and prospects of the divergence of power, property, and management in Russian in the context of development of civil society. The main conclusion of the conducted research consists in the fact that the basic institutions of Russian society are characterized by the syncretism of power, property, and management. Under the conditions of development of the modern Russian society, the article analyzes the prospects for expanding the opportunities of self-governance and growth of the political and economic subjectivity of the citizens, which will encourage the innovation development of the society overall. Search for the ways of divergence of power, property, and management is tightly connected with the development of civil society in Russia. This process is complicated by the fact that the majority of Russians still understand the pole of authority as the are independent from the civil control.
Trends and management, 2017-4
Vodenko K.V., Ivanchenko O.S. - Service labor within the structure of socioeconomic activities of Russians pp. 13-22

DOI:
10.7256/2454-0730.2017.4.24285

Abstract: The object of this research is the specificity of socioeconomic activities in Russian society. The subject of this research is the specificity of functionality of service labor in the context of development of the national model of management of socioeconomic activities in the modern Russian society. The goal of the article consists in the examination of peculiarities of the impact of service labor upon the Russian middle class, taking into account its role in development of the national model of management of socioeconomic activities. The authors reviews the cultural and historical aspects of the development of service labor, specificity of the Russian middle class and civil society in relation to the peculiarities of socioeconomic activities of Russians. The main conclusions lies in the idea that the loyalty of representatives of the middle class pertinent to the government vertical and its bureaucratic apparatus is largely substantiated by the established practices of service labor. In this regards, the middle class in general experiences the deficit of sociopolitical subjectivity, while continues to perform an essential function of supporting the social stability. It is noted that the service labor can contradict the value orientation with the middle class representatives, who wants to exercise their initiative and realize the professional functions in the conditions of market relations. Thus, the impact of service labor encourages the formation of such model of socioeconomic development of the Russian civil society, in which the value orientations of the middle class are focuses on the coexistence with government structures, rather than the struggle.  At the same time, the key vector of development of the national model of management of the socioeconomic activities suggests the growth of subjectivity of the middle class and civil control due to the increase of the overall level of transparency. Because the functionality of service labor in Russian society in many ways is justified by the peculiarities of basic institutional matrix (X-matrix), its effect will continue to remain, especially for the social classes involved in civil service. In separate segments of the middle class, primarily in the groups of creative class, we can observe the trend towards the rejection of service labor that is associated with the lesser economic dependency and game rules dictated by the communal environment of the Russian society. Therefore, the further prospects of development of the national model of socioeconomic activities center around the complementary integration of the institutional practices common to the maker and redistributive social systems.  The development socioeconomic activities and enhancement of the scientific innovative activity, necessitates focusing on the development of special institutional formations that establish favorable environment for realization of the creative abilities of representatives of the middle (creative) class.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по

 

 

Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Воденко Константин Викторович
Политика и Общество, 2017-6
Воденко К.В., Черных С.С. - Перспективы инновационного развития российского государства: культурные детерминации c. 71-80

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.6.23488

Аннотация: Объектом исследования являются мировоззренческие детерминанты отечественной культуры, воздействующие на процесс модернизации России. Предметом исследования является специфика взаимодействия мировоззренческих паттернов российской культуры и научно-инновационного развития страны. Цель статьи заключается в исследовании генезиса отечественной духовной культуры в её связи с основными мировыми трендами экономического, политического и научно-технического развития. Авторы статьи подробно анализируют институциональные особенности длительной эволюции российского общества в условиях государственного патернализма, что привело к сильной зависимости института науки от властно-чиновнической иерархии. В качестве теоретико-методологического базиса использованы аттитюды «понимающей» социологии М. Вебера и культурсоциологии Дж. Александера, что во многом обусловлено необходимостью интерпретации мировоззренческих паттернов отечественной культуры в качестве самостоятельных детерминант научно-инновационного развития; концепции структурно-функционального анализа (Т. Парсонс, Р. Мертон и др.) и неоинституционализма (Д. Норт, С. Г. Кирдина), позволяющие отрефлексировать институциональные практики, пронизывающие сферы духовного и материального производства; марксистской теории, способные проникнуть в сущность классовых конфликтов в России и специфику отечественной модернизации путём анализа революционных скачков. Основным выводом проведенного исследования является идея о том, что культурно-мировозренческие детерминанты, характерные для российской культуры, связанные с исторической памятью, способны формировать установки общественного сознания и оказывать влияние на процессы научно-инновационного развития. Отмечается, что в течение всех исторических волн модернизации в стране сохранялась её определенная институциональная отсталость, обусловленная авторитарной системой политического управления, отсутствием развитых институтов гражданского общества и частной собственности. Рассматриваются перспективы научного развития России с учётом требований расширения гражданского контроля и формирования инновационного образа страны. Акцентируется внимание, что инновационная деятельность, осуществляемая институтом науки, реализует функцию, направленную на гуманизацию отечественной культуры и общественного сознания
Социодинамика, 2017-4
Воденко К.В. - Культурно-мировоззренческие аспекты взаимосвязи власти, собственности и управления в российском обществе c. 59-67

DOI:
10.7256/2409-7144.2017.4.22772

Аннотация: Объектом исследования являются социально-экономические отношения в российском обществе. Предметом исследования является специфика взаимодействия власти, собственности и управления в России с учётом трансформации культурно-мировозренческих аспектов общественного сознания, связанных с развитием в российского гражданского общества. Цель статьи заключается в исследовании специфики взаимоотношений власти, собственности и управления в российском обществе. Автор подробно рассматривает такие аспекты, как культурно-мировоззренческие основания синкретизма и перспективы дивергенции власти, собственности и управления в России в контексте развития гражданского общества. В качестве теоретико-методологического базиса использованы установки понимающей социологии М. Вебера, что во многом продиктовано социокультурными аспектами исследовательского замысла; концепции структурного функционализма (Т. Парсонс и др.) и неоинституционализма (Д. Норт и др.), позволяющие отформатировать теоретический конструкт обратной связи между базисными для российского общества институтами культуры и модернизирующимися практиками инновационной экономики. Основным выводом проведенного исследования является идея о том, что базисные институты российского общества характеризуются синкретизмом власти, собственности и управления. В условиях развития современного российского общества анализируются перспективы расширения возможностей самоуправления и роста политической и экономической субъектности граждан, которые будет способствовать инновационному развитию всего общества. Поиск путей дивергенции власти, собственности и управления тесно связан с развитием в России гражданского общества. Это процесс затруднен тем, что для большинства россиян полюс власти по-прежнему воспринимается как сфера независимая от гражданского контроля.
Тренды и управление, 2017-4
Воденко К.В., Иванченко О.С. - Служебный труд в структуре социально-экономической деятельности россиян c. 13-22

DOI:
10.7256/2454-0730.2017.4.24285

Аннотация: Объектом исследования выступает специфика социально-экономической деятельности в российском обществе. Предметом исследования является специфика функционирования служебного труда в контексте развития национальной модели управления социально-экономической деятельностью в современном российском обществе. Цель статьи заключается в исследовании особенностей влияния служебного труда на российский средний класс с учётом их роли в развитии национальной модели управления социально-экономической деятельностью. Рассматриваются культурно-исторические аспекты развития служебного труда, специфика российского среднего класса и гражданского общества в их связи с особенностями социально-экономической деятельности россиян. В качестве теоретико-методологического базиса были использованы установки «понимающей» социологии М. Вебера, что во многом продиктовано ценностным измерением рассматриваемой проблематики; структурно-функциональный анализ Т. Парсонса, который позволил выявить латентные функции действующих институтов; культурсоциология Дж. Александера, позволившая идентифицировать особенности российского среднего класса с учётом его видения процессов государственного управления российским обществом. В статье активно применялись теории неоинституционализма Д. Норта и институциональных матриц С.Г. Кирдиной, которые помогли дать адекватное структурное описание подсистем российского общества и глубинных тенденций его развития, обусловленных культурно-исторической спецификой социально-экономической деятельности и сложившихся трудовых отношений. Историческая зависимость отечественной социально-экономической модели от предыдущего пути развития (path dependence) в условиях редистрибутивной экономики позволяет указать на служебный труд как главный компонент отечественной институциональной матрицы. Основным выводом проведенного исследования является идея о том, что лояльность представителей среднего класса по отношению к властной вертикали и её бюрократическому аппарату во многом обусловлена сложившимися практиками служебного труда. В этой связи средний класс в целом испытывает дефицит социально-политической субъектности, при этом продолжает выполнять важную функцию в плане поддержания социальной стабильности. Отмечается, что служебный труд может вступать в противоречие с ценностными ориентациями представителей среднего класса, желающими проявлять свою инициативу и реализовывать профессиональные функции в условиях рыночных отношений. Таким образом, воздействие служебного труда способствует формированию такой модели социально-экономического развития российского гражданского общества, в которой ценностные установки среднего класса по-прежнему ориентируют его представителей не на борьбу, а на сосуществование со структурами власти. Вместе с тем основной вектор развития национальной модели управления социально-экономической деятельностью предполагает рост субъектности среднего класса и гражданского контроля ввиду повышения общего уровня транспарентности. Поскольку функционирование служебного труда в российском обществе во многом обусловлено особенностями базовой институциональной матрицы (X-матрицы), его влияние будет по-прежнему сохраняться, особенно для слоёв населения, в том числе и средних слоёв, экономическая деятельность которых связана с государственной службой. В отдельных сегментах среднего класса, прежде всего в группах креативного класса, наблюдаются тенденции к неприятию служебного труда, что связано с их меньшей экономической зависимостью и правилами игры, диктуемых коммунальной средой российского общества. Поэтому дальнейшие перспективы развития национальной модели социально-экономической деятельности лежат в плоскости комплементарной интеграции институциональных практик, характерных как для рыночных, так и для редистрибутивных социальных систем. В целях развития социально-экономической деятельности и активизации научно-инновационной активности необходимо делать упор на развитие особых институциональных образований, формирующих благоприятную среду для реализации творческих способностей представителей среднего (креативного) класса.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"