по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Бруцкая Ксения Алексеевна
Психология и Психотехника, 2023-4
Бруцкая К.А. - Родительские установки к проблеме надомного обучения детей с ОВЗ c. 63-71

DOI:
10.7256/2454-0722.2023.4.39441

Аннотация: Цель исследования: выявить и изучить родительские установки к проблеме надомного обучения детей с ОВЗ. Методы исследования: опросник «Оценка копинг-стратегий в разных сферах» (Э. Хайм); «Анкета для родителей, дети которых находятся на надомном обучении». Разработанная анкета включает 13 вопросов. Вопросы направлены на выявление трудностей и потребностей родителей при организации надомного обучения. Основным методом исследования стал контент-анализ свободных высказываний респондентов, предполагающий завершение ряда предложений. Содержательная интерпретация выделяемых ответов, позволяет выявить скрытые смысловые переживания, трудности, а также наметить оптимальные пути решения проблем.   В исследовании приняли участие 60 родителей, имеющих детей с ОВЗ (школьного возраста), находящихся на надомной форме обучения. По результатам контент-анализа высказываний родителей было выявлено 85 законченных смысловых единиц, которые по психологическому содержанию были объединены в смысловые категории, отражающие трудности родителей при надомной форме обучения ребенка с ОВЗ: "трудности обучения и воспитания", "трудности психолого-педагогического характера", "медицинские трудности". Результаты исследования показали, что родители, дети которых находятся на надомном обучении могут быть дифференцированы в зависимости от длительности обучения ребенка на дому.
Педагогика и просвещение, 2020-2
Бруцкая К.А. - Особенности восприятия жизненного пути пожилыми людьми с опытом переживания геронтологического насилия c. 1-14

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.2.32416

Аннотация: Настоящая работа направлена на выявление особенностей восприятия жизненного пути пожилыми людьми с опытом переживания геронтологического насилия. Обнаружено, что одним из способов изучения личности является рассмотрение уникальности ее жизненного пути. Поэтому в рамках исследования были рассмотрены следующие показатели событийно-содержательной структуры жизненного пути: продуктивность воспроизведения жизненных событий, продуктивность воспроизведения событий различной степени субъективной значимости, среднее время ретроспекции и антиципации, частота встречаемости различных типов и видов жизненных событий Общее количество респондентов, принявших участие в исследовании - 277. Для выявления особенностей восприятия жизненного пути была использована методика «Психологическая автобиография» Е.Ю. Коржовой, анкета (П.В. Пучков), направленная на выявление геронтологического насилия, в которой ответы на вопрос о том, каким действиям насилия подвергались респонденты, разделили выборку на основную – 204 чел. – с опытом переживания геронтологического насилия и контрольную – 73 чел., с отсутствием таких переживаний Особенности субъективной картины жизненного пути у лиц пожилого возраста с опытом переживания геронтологического насилия определяются узостью значимых переживаний при воспроизведении образов жизненного пути, слабой дифференцированностью событий, большей удаленностью (ретроспекция) событий в прошлое, ограниченностью построения будущего, преобладанием типов жизненных событий, связанных с личностно-психологическими изменениями и изменениями социальной среды, психологическое содержание которых позволяет предположить, что эмоциональные состояния, как значимые индикаторы удовлетворения потребностей, могут являться регуляторами поведения пожилых людей с переживанием геронтологического насилия в отличие от не переживающих его, у которых личностно-психологические события связаны с реализацией конкретных целей.
Психология и Психотехника, 2019-1
Бруцкая К.А. - Копинг-стратегии у лиц пожилого возраста с опытом переживания геронтологического насилия c. 119-128

DOI:
10.7256/2454-0722.2019.1.29307

Аннотация: Цель исследования: выявить доминирующие копинг-стратегии в сложных жизненных ситуациях, а также стратегии поведения как возможного свидетеля геронтологического насилия у лиц пожилого возраста. С целью более подробного анализа особенностей копинг-стратегий в группе лиц пожилого возраста с опытом переживания геронтологического насилия сравнительному анализу были подвергнуты копинг-стратегии респондентов кластерных групп, выделенных по критерию открытости/закрытости к себе, культурному, социальному и природному миру. Данный критерий рассматривается как психологический ресурс саморазвития человека. В качестве диагностического инструментария применялись: методика «Оценка копинг-стратегий в разных сферах» (Э.Хайм), анкета, направленная на изучение психологического содержания геронтологического насилия (П. В. Пучков, 2009) – для анализа стратегий поведения были использованы ответы респондентов на вопрос «Если Вы стали свидетелем применения насилия, направленного на людей пожилого возраста, что бы Вы предприняли?». Методы статистической обработки: описательная статистика, χ2 Пирсона. Выявлено, что лица пожилого возраста с опытом переживанием геронтологического насилия ожидают получить помощь в совладании с эмоциональными переживаниями извне - либо посредством «пассивной кооперации» (доверяют преодоление своих трудностей другим людям) либо прямым обращением за помощью, что подтверждается статистически значимой частотой встречаемости поведенческой копинг-стратегии «обращение». Они могут прибегать к различным успокоительным средствам, о чем свидетельствует более часто используемая, по сравнению с контрольной группой, копинг-стратегия «компенсация».
Психолог, 2018-6
Бруцкая К.А., Бохан Т.Г. - Открытость психологической системы как фактор качества жизни в контексте проблемы геронтологического насилия c. 102-116

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.6.28127

Аннотация: Цель исследования: выявить связь показателей открытости/закрытости психологической системы с показателями качества жизни у лиц пожилого возраста с переживанием геронтологического насилия. Особое внимание уделяется выявлению показателей открытости /закрытости психологической системы как медиаторного фактора качества жизни у лиц с опытом переживания геронтологического насилия. Мы предполагаем, что переживание различных видов геронтологического насилия может быть связано с ухудшением качества жизни пожилых людей, где опосредствующим, медиаторным фактором может выступать показатель открытости/закрытости психологической системы. В качестве диагностического инструментария применялись: анкета, направленная на изучение психологического содержания переживания геронтологического насилия; адаптированный по задачи исследования опросник степени открытости / закрытости психологической системы; опросник качества жизни SF-36. Методология исследования: системный подход в психологии, системная антропологическая психология, трансспективный анализ. Общее число испытуемых составило 277 человек в возрасте от 55 до 85 лет. На основании полученных эмпирических данных можно выделить три типа лиц с переживанием геронтологического насилия, где характер и степень открытости психологической системы связан с возможностями совладания с переживанием геронтологического насилия и качеством жизни лиц пожилого возраста. Полученные типы закрытости /открытости психологической системы могут быть включены в мишени дифференцированной психологической профилактики геронтологического насилия и кризисной психологической помощи пожилым людям.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.