по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гребенникова Вероника Михайловна
Педагогика и просвещение, 2023-2
Гребенникова В.М., Виноградова К.Н. - Образовательный ресурс новых социальных медиа: постановка проблемы c. 38-47

DOI:
10.7256/2454-0676.2023.2.40584

Аннотация: Статья посвящена проблеме реализации образовательного ресурса новых социальных медиа в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных организаций. Автор проводит систематический обзор современной научной и научно-методической литературы, выявляет проблему, сложившуюся в современной теории и практике использования новых социальных медиа в педагогической деятельности, и определяет ее актуальное состояние в современной России. В статье представлены результаты исследования отношения обучающихся старших классов и их учителей к использованию социальных медиа в образовательных целях, их представлений об эффективности такого средства обучения и воспитания, об основных его сильных сторонах и возможных угрозах. Основными выводами проведенного исследования являются результаты проведенного опроса позволяющие говорить о том, что большинство как старшеклассников, так и молодых учителей позитивно относятся к интегрированию новых социальных медиа в образовательный процесс школы. Существует так же множество вопросов, связанных с отсутствием научных исследований образовательных возможностей развивающегося института социальных медиа, вопросов о том, как использовать их в образовательной среде, какие правила и нормы должны быть соблюдены, каково содержание нового образовательного ресурса, в чем его риски и угрозы, каков алгоритм его актуализации и как его сочетать с традиционными технологиями обучения и воспитания.
Педагогика и просвещение, 2020-2
Гребенникова В.М., Леус О.В. - Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства учителя в условиях цифровизации образования: проблемы и решения c. 86-95

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.2.33065

Аннотация: Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 19-013-00163 А «Методология и технология социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка»). Автор подробно рассматривает в статье проблему мониторинга профессионального мастерства учителя в условиях цифровой среды. Авторами предложен новый метод разработки инструментария измерения профессионального мастерства учителя на основе теории латентных переменных, где частные критерии выступают в качестве интегральных по отношению к показателям и индикаторам профессионального мастерства учителя. Квалиметрический мониторинг профессионального мастерства способствует росту самоактуализации учителя, повышения качества его работы в цифровой среде.   Предложены конкретные решения по реализации мониторинга. Сформулированы научные основы квалиметрического мониторинга профессионального мастерства учителя с использованием программы RUUM 2020 (Rasch Unidimensional Measurement Models).Предложенный подход квалиметрического мониторинга доказывает, что в цифровой среде школы можно решить проблему доступности, автоматизации измерений профессионального мастерства учителя, использовать квалиметрический мониторинг для мотивации саморазвития и самосовершенствования учителя. Методология квалиметрических измерений профессионального мастерства учителя, представленная в традиционной теории и современной теории тестов, дополнена новым подходом, основанном на латентных переменных. Новый подход позволяет представить качественные показатели в количественном измерении. Такое решение проблемы соответствует современному уровню требований цифровой среды, связанной с мониторингом и научной организацией совершенствования мастерства учителя.
Педагогика и просвещение, 2019-3
Гребенникова В.М., Игнатович В.К. - К вопросу о методологическом обосновании социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка c. 75-83

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.3.30517

Аннотация: Статья посвящена проблеме методологического обоснования социально-педагогической поддержки семьи, выступающей в современном мире в исторически новом качестве субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка. Проанализировано понятие социально-педагогической поддержки семьи, изучена его взаимосвязь со смежными понятиями развития воспитательного потенциала семьи и партнерского взаимодействия семьи и школы. Рассмотрены представленные в современных исследованиях подходы к изучению, сущности, методологические и технологические характеристики социально-педагогической поддержки семьи.Описана образовательная ситуация современной семьи, характеризующаяся смещением акцента от трансляции опыта к выбору индивидуальной образовательной траектории ребенка. С этих позиций социально-педагогическая поддержка современной семьи охарактеризована как социально-проектируемая высокоорганизованная практика. Методология и технология социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка. Социально-педагогическая поддержка, методологические основания, высокоорганизованная практика. Сделан вывод о том, что существующие в современной науке методологические основания не отражают всей глубины и сложности ситуации современной семьи, рассматриваемой в контексте ее готовности быть субъектом проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка.Одной из основных тенденций, обусловливающих изменение роли семьи в целостном образовательном процессе, выступает индивидуализация образования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.