ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Хлебникова Ольга Владимировна
Философия и культура, 2017-9
|
Хлебникова О.В. - Потребление как гештальт |
|
c. 1-9
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2017.9.24046
Аннотация: Статья посвящена исследованию характерных особенностей современного гештальта потребления. Особое внимание уделяется онтологической значимости потребительства, а также его социальным и антропологическим эффектам. Раскрывается сущность потребления как акта присвоения мира, реализующегося посредством аккумуляции фигурой человека-потребителя всеобщих отношений долженствования. Показывается невротическая природа потребления, связанная с глобальной травмой его перманентной недостачи. Исследуются такие важные контексты бытования потребительства как отождествление человеческого и повседневного, включение в машинность желающего производства, подчиненность формациям системы моды. В русле действия постструктуралистской и постмодернистской методологии рассматривается мировоззренческая роль потребления и его влияние на формирование поведенческого сценария современного человека. Изучается влияние логики потребления на глобальные процессы объективации человеческой телесности, ведущие к социальной репрезентации современного человека в качестве сексуального тела. На основе проведенного анализа делается вывод о гештальте потребления как о механизме представления реальности в качестве места хранения инструментов человеческой самореализации.
|