по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Пересторонина Маргарита Геннадьевна
Философия и культура, 2020-2
Пересторонина М.Г. - «Псевдокатарсис» как формула комбинаторного искусства на примере кинематографа Новейшего Голливуда конца ХХ – начала XXI вв. поколения Вачовски-Нолана c. 66-76

DOI:
10.7256/2454-0757.2020.2.31905

Аннотация: В статье, на основе взглядов доктора искусствоведения А.А. Артюх на смену парадигм в развитии современного киноискусства и методологии науки П. Фейерабенда (концепция эпистемологического анархизма), с опорой на диссертационное исследование Н.А. Осминской о взглядах Г. Лейбница на комбинаторное искусство, детально анализируется на примере «арт-блокбастера» Новейшего Голливуда воздействие на зрителя универсальной формулы «псевдокатарсиса», посредством которого он превращается в потребителя кинематографического продукта. Показывается, каким образом «арт-блокбастеру» удается каждый раз добиваться от своего зрителя катарсических состояний, которые не ведут к «перемене ума», но постоянно держат его в завораживающем чувственном напряжении-возбуждении во время просмотра фильма, а после – в перманентом ожидании продолжения знакомых историй. В рамках междисциплинарного подхода автором соотнесены научно-теоретические, культурологические и эстетические взгляды на развитие кинематографа Новейшего Голливуда, выявлена универсальная формула «псевдокатарсиса» и её воздействие на зрителя. Основной вклад автора заключается в выявлении универсальной формулы «псевдокатарсиса» на примере «арт-блокбастеров» Новейшего Голливуда поколения Вачовски-Нолана, посредством которой зритель превращается в потребителя кинематографического продукта, а в культуре в целом развивается чувство не эклектических, а комбинаторных возможностей в рамках постмодернисткой эстетики.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.