ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Тараскина Ярослава Вячеславовна
Педагогика и просвещение, 2022-2
|
Тараскина Я.В., Орбодоева Л.М. - Педагогические условия реализации дистанционного обучения (на примере онлайн платформ Zoom и Microsoft Teams) |
|
c. 71-81
|
DOI: 10.7256/2454-0676.2022.2.35648
Аннотация: Дистанционное обучение стало неотъемлемой частью современной жизни. В условиях пандемии коронавируса, в которых многие страны находятся и по сей день, онлайн платформы были и остаются одними из важнейших средств организации процесса обучения. В нашей стране в образовательных учреждениях было реализовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Предметом исследования является изучение педагогических условий реализации дистанционного обучения на основе онлайн платформ Zoom и Microsoft Teams. Для выявления оптимальных условий организации дистанционного обучения в рамках исследования был проведен письменный опрос в виде анкетирования. К основным методам исследования относятся: обзор научной литературы, наблюдение, опрос. В настоящее время все большую актуальность приобретают проблемы интеграции различных обучающих курсов в синхронном и асинхронном форматах, разработки научно-методического сопровождения в виде пособий, рекомендаций по работе с онлайн платформами. Новизна исследования заключается в изучении оптимальных педагогических условий реализации дистанционного обучения, основанного на онлайн платформах. Авторы приходят к выводу о том, что обучение на основе дистанционных образовательных технологий способствует реализации современных образовательных парадигм таких, как личностно-ориентированное образование, индивидуализация траектории учебной деятельности, компетентностный подход, самообразование и саморазвитие обучающихся, проектное и исследовательское обучение.
|