по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Иванова Наталья Валентиновна
Педагогика и просвещение, 2018-4
Иванова Н.В., Минаева Е.В., Воробьева Н.А. - Анализ зарубежного опыта организации взаимодействия образовательного учреждения и родителей младших школьников c. 27-42

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.28007

Аннотация: Цель исследования – анализ зарубежного опыта организации образовательного взаимодействия школы и родителей младших школьников. Исходя из данной цели в статье поставлены и решены следующие задачи: рассмотрены концептуальные подходы к взаимодействию школы и родителей как субъектов образовательного процесса, представленные в зарубежной литературе; обобщены современные практики образовательного взаимодействия школ стран ЕС, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии; выявлены основные элементы стратегий вовлечения родителей младших школьников в образовательный процесс. В процессе исследования использованы категориальный, субъектно-объектный, системный подходы, сравнительный анализ, синтез, наблюдение и логическое обобщение. В результате исследования авторами обобщен опыт организации сотрудничества школ и родителей в зарубежных странах, а также выявлены основные направления, формы и методы вовлечения родителей в образовательный процесс по направлениям: эффективные коммуникации школы и семьи; волонтерские проекты и активности; обучение на дому; совместное принятие решений; сотрудничество со школьным и местным сообществом. Анализ существующих в зарубежных источниках подходов к повышению эффективности образовательного взаимодействия школы и родителей учащихся младших классов позволил обобщить и систематизировать ключевые мероприятия, влияющие на повышение результативности обучения и воспитания. Результаты исследования развивают методики организации работы по взаимодействию школы и семей учащихся. Использование выводов и результатов исследования позволит усовершенствовать современные практики российских школ и повысить эффективность разрабатываемых стратегий образовательного взаимодействия в рамках проектирования индивидуальных образовательных маршрутов. Выводы авторов могут быть учтены при разработке мероприятий по взаимодействию школы и семьи, а также оценке их эффективности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.