по
Urban Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Bozhok Nikolay Sergeevich
Genesis: Historical research, 2020-12
Bozhok N.S. - Images of the past in the festivals of cultural-historical reconstruction pp. 44-61

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.12.34421

Abstract: The object of this research is images of the past, actualized in the festival practices of cultural-historical reconstruction. The subject of this research is the mechanisms of formation and strategies of representation of images of the past in the festivals of cultural-historical reconstruction. It is noted that the author views festival as the representative of the more general phenomenon –  cultural-historical reconstruction, an integral interpretation of which allows embracing the variety of nonacademic practices aimed at studying and most accurate reconstruction of the material and spiritual culture of the past, preservation, actualization, representation and conveyance of cultural-historical values. In the context of commemorative practices of reconstruction, arrangement and representation of images of the past is conducted “intentionally, collectively and adapted for stage”. Relevance of the selected topic is defined by the fact that the reenactment movement becomes an increasingly meaningful actor in commemorative space of modern Russia, which significantly affects the formation of consensual images of the past. From theoretical and methodological perspective, the conducted analysis is based on the conceptual approaches presented in the Russian historical-culturological research on imagery. Internet resources, such as websites and forums of reenactors, social networks, and online media, served as the empirical foundation for this research. In the course of preparation and execution of cultural-historical reconstructions, the author employed quantitative and qualitative methods, including of thorough overt observation. As a result of the conducted analysis, the author determines specificity of the mechanisms for creating authentic images of the past and strategies for revealing collective representations on the past in the festivals of cultural-historical reconstruction, which have a positive impact upon ordinary consciousness.
Man and Culture, 2020-5
Yarskaya-Smirnova V.N., Bozhok N.S., Zaitsev D.V. - Inversion of temporality in commemoration of cultural-historical reconstruction pp. 11-24

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.5.33747

Abstract: The object of this research is the commemorative practices of cultural-historical reconstruction. The subject of this research is the inversion of temporality in festival practices of cultural-historical reconstruction. The goal lies in determination of specificity of temporal representations of historical reenactors through the prism of the concept of inversion of social time. For achieving the set goal, the author carries out a secondary analysis of interviews with the planners and participants of the historical reconstruction festival “Times and Epochs”. The materials of Russian media comprised the empirical basis for this work. Most informative source was portal “The City”, which published interviews with the representatives of historical reconstruction movement from various Russian cities, socio-demographic and professional groups. The novelty of is defined by introduction of the new theoretical and empirical material into the scientific discourse. The memorial culture and cultural-historical reconstruction are viewed as significant and effective factors of collective commemoration from the perspective of temporal approach for the first time. The conducted analysis allowed determining multivariation of the motives and intentions underlying the commemorative practices of cultural-historical reconstruction. The festival “Times and Epochs” is viewed as an example of commemorative practice, where the subject of commemorative activity is the collective past, actualized within metropolitan sociocultural space in terms of the project-network approach. The author reveals the problems of development of the festival as a memorial project, as well as prospects of its integration into the urban environment.
Urban Studies, 2020-3
Bozhok N.S. - Inclusive culture of urban communities: on the example of historical reenactors pp. 61-74

DOI:
10.7256/2310-8673.2020.3.33758

Abstract: The relevance of this research is substantiated by the need for examination and generalization of positive experience of the implementation of inclusive practices initiated by nongovernmental entities – formal and informal associations of reenactors. The subject of this research is the inclusive culture of urban communities of historical reenactors. The key goal lies in determination of specificity of inclusive culture based on he analysis of normative-value system of the reenactors movement and relevant sociocultural practices implemented in public space of Russian cities. The theoretical-methodological framework is comprised of the conceptual provisions of inclusive model of urban culture elaborated by the participants of cross=disciplinary project of the Russian Foundation for Basic Research “Inclusive Culture of Social Time: current urban context (Lower Volga Region)”. The novelty of this consists in introduction of new empirical material into the scientific discourse, which allows revealing the inclusive readiness and specificity of inclusive culture of reenactors, which are a part of the All-Russian Social Movement “Clubs of Historical Reconstruction”. The author concludes on affiliation of the associations of reenactors to the inclusive community, which shares the fundamental inclusive values – acceptance and support of the diversity and engagement. An important aspect of inclusive culture of reenactors is participation in practical activity, aimed at creation of a barrier-free urban environment and interactive communication space for the purpose of representation of the world and national cultural and historical experience.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Божок Николай Сергеевич
Genesis: исторические исследования, 2020-12
Божок Н.С. - Образы прошлого в фестивалях культурно-исторической реконструкции c. 44-61

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.12.34421

Аннотация: Объектом рассмотрения и анализа в данной статье являются образы прошлого, актуализированные в фестивальных практиках культурно-исторической реконструкции. Предмет исследования составляют механизмы формирования и стратегии репрезентации образов прошлого в фестивалях культурно-исторической реконструкции. Уточняется, что фестиваль рассматривается автором публикации в качестве репрезентанта более общего феномена – культурно-исторической реконструкции, интегральное понимание которой позволяет охватить многообразие неакадемических практик, направленных на изучение и максимально достоверное воссоздание материальной и духовной культуры прошлого, сохранение, актуализацию, репрезентацию и трансляцию культурно-исторических ценностей. В контексте коммеморативных практик реконструкции конструирование и репрезентация образов прошлого осуществляется «целенаправленно, коллективно и театрализовано». Актуальность исследования данной проблематики определяется тем, что реконструкторское движение становится все более значимым актором мемориального пространства современной России, оказывающим существенное влияние на формирование консенсусных образов прошлого. В теоретико-методологическом ракурсе проведенный анализ основывается на концептуальных подходах, представленных в российских историко-культурологических исследованиях образности. Эмпирической базой для анализа являлись интернет-ресурсы: сайты и форумы сообществ реконструкторов, социальные сети, электронные СМИ. Использовались количественные и качественные методы исследования, в том числе метод глубокого включенного наблюдения, осуществлённого автором в период подготовки и проведения культурно-исторических реконструкций. Комплексное использование указанных методов обеспечило системное рассмотрение предмета исследования. В результате проведенного анализа выявлена специфика механизмов формирования аутентичных образов прошлого и стратегий репрезентации коллективных представлений о прошлом в фестивалях культурно-исторической реконструкции, оказывающих позитивное воздействие на обыденное сознание.
Человек и культура, 2020-5
Ярская-Смирнова В.Н., Божок Н.С., Зайцев Д.В. - Инверсия темпоральности в коммеморации культурно-исторической реконструкции c. 11-24

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.5.33747

Аннотация: В представленной статье объектом исследования являются коммеморативные практики культурно-исторической реконструкции. Предметом исследования выступает инверсия темпоральности в фестивальных практиках культурно-исторической реконструкции. Цель статьи – сквозь призму концепта инверсии социального времени выявить специфику темпоральных представлений исторических реконструкторов. Для её достижения проведен вторичный анализ данных интервью организаторов и участников фестиваля исторической реконструкции «Времена и эпохи». Эмпирическую базу исследования составили материалы российских медиа. Наиболее информативным явился контент портала «The City», разместившего интервью с участниками движения исторической реконструкции, представляющими различные российские города, социально-демографические и профессиональные группы населения. Новизной исследования является введение в научный оборот нового теоретического и эмпирического материала. Впервые в контексте темпорального подхода мемориальная культура и культурно-историческая реконструкция рассматриваются в качестве значимых и эффективных факторов коммеморации коллективного формата. Проведённый анализ позволил авторам статьи определить многовариативность мотиваций и интенций, составляющих основу коммеморативных практик культурно-исторической реконструкции. Фестиваль «Времена и эпохи» рассматривается авторами статьи в качестве примера неповседневных коммеморативных практик, где предметом коммеморативной деятельности является коллективное прошлое, актуализированное в социокультурном пространстве мегаполиса в рамках проектно-сетевого подхода. Раскрываются проблемы развития фестиваля как мемориального проекта, перспективы его интеграции в городскую среду.
Урбанистика, 2020-3
Божок Н.С. - Инклюзивная культура городских сообществ: на примере исторических реконструкторов c. 61-74

DOI:
10.7256/2310-8673.2020.3.33758

Аннотация: Актуальность исследования определяется необходимостью изучения и обобщения позитивного опыта реализации инклюзивных практик, инициированных негосударственными субъектами – формальными и нефор-мальными объединениями реконструкторов. Предметом исследования в данной статье является инклюзивная культура городских сообществ исторических реконструкторов, а основной целью – выявление специфики инклюзивной культуры на основе анализа нормативно-ценностной системы реконструкторского движения и актуальных социокультурных практик, реализуемых в публичном пространстве российского города. Теоретико-методологические основы анализа составляют концептуальные положения модели инклюзивной культуры города, разработанной участниками междисциплинарного проекта РФФИ «Инклюзивная культура социального времени: современный урбанистический контекст (регион Нижнего Поволжья)». Используются эмпирические методы исследования – включенное наблюдение, вторичный анализ интервью. Новизна представленного исследования определяется введением в научный оборот нового эмпирического материала, анализ которого позволяет раскрыть инклюзивную готовность и специфику инклюзивной культуры реконструкторов, входящих в состав Общероссийского общественного движения «Клубы исторической реконструкции». Автор приходит к выводу о принадлежности объединений реконструкторов к включающему сообществу, разделяющему ключевые инклюзивные ценности – принятие и поддерку разнообразия и участия. Важным аспектом инклюзивной культуры реконструкторов является участие в практической деятельности, направленной на создание безбарьерной городской среды, интерактивного коммуникативного пространства с целью репрезентации мирового и отечественного культурно-исторического опыта.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"