по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Зулхарнаева Анастасия Васильевна
Педагогика и просвещение, 2019-4
Демидова Н.Н., Зулхарнаева А.В. - Культурный ландшафт в контексте формирования культурно-экологической образовательной среды c. 98-106

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.4.31556

Аннотация: Предметом исследования являются результаты осмысления и анализа эволюционного развития представлений об образовательной среде в исследованиях отечественных и зарубежных ученых и роль культурного ландшафта в ее формировании. Подчеркивается актуальность обращения к реальной среде жизнедеятельности личности, прежде всего, материализующей идеи сотворчества человека и природы, диалога культур. Вектор расширения образовательной среды связан с культурным ландшафтом, имеющим высокий образовательный потенциал. Культурный ландшафт в настоящем исследовании рассматривается как продукт экологической культуры и источник ее развития в контексте культурно-экологической образовательной среды. Определены возможности формирования такой среды в образовании школьников. Методологические основания исследования составили средовые идеи, идеи сотворчества человека и природы в культурном ландшафте, культурно-экологический подход. Научной новизной являются обоснование роли образовательной среды в контексте культурно-экологической парадигмы. Авторами сформулировано понятие культурно-экологической образовательной среды. В генерализованном виде описаны ее содержательные и технологические аспекты, обеспечивающие пробуждение экологических чувств, конституирование эколого-ориентированных смыслов, побуждение к эколого-созидательным поступкам, как основания последовательного становления экологической культуры обучающихся. Сделан вывод о том, что экологическая культура как многомерное качество личности не может быть сформирована в рамках «выхолощенного» учебного содержания и изолированного пространства образовательного учреждения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.