ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Чжэн Ин
Философия и культура, 2019-4
|
Чжэн И., Крюкова О.С. - Трансграничная реконструкция искусства: вызов образовательной системе ВУЗов с творческой направленностью |
|
c. 33-48
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2019.4.29383
Аннотация: Подробно рассматриваются такие аспекты темы, как интеграция инновационных технологий дополненной и виртуальной реальности в искусство. Трансграничность рассматривается с двух точек зрения - конвергентности искусства и его реконструкции. Критически меняется подход к обучению молодых талантов в сферах: кинематографа, театра, дизайна, хореографии и др. Это ставит актуальную задачу перед российской системой образования и самими педагогами: использование новых технологий в процессе обучения. Творческие проекты студентов демонстрируют, что главными направлениями являются: использование VR и AR технологий для создания дизайна; использование VR технологий для создания кинофильма; использование VR и AR технологий для создания виртуальных музеев; использование AR технологий в качестве элементов в постановке танца. Статья основана на эксперименте, в форме метода анкетирования, а также анализа студенческих работ, проведенный среди 550 студентов 4 курса творческих направлений (Дизайн интерьера, Режиссура кино и ТВ, История искусства, Хореографическое искусство) трех вузов. Основными выводами проведенного исследования являются проанализированные проекты которые задают тенденцию для развития нового направления в рамках студенческой драматургии - дизайн сцены с помощью AR технологий, что предполагает замену классических декораций и реквизита графикой. Воплощение проектов в данный момент невозможно на базе учебных заведений участников из-за недостаточного материально-технического обеспечения. Практическое применение данного исследования возможно на кафедрах дизайна интерьера, режиссуры кино и ТВ, истории искусства и хореографического искусства при создании курса «Новые технологии в искусстве».
|