ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Девятов Владимир Сергеевич
Культура и искусство, 2019-8
|
Девятов В.С. - Административно-управленческое обеспечение работы по сохранению и популяризации народной песни в России |
|
c. 46-53
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2019.8.30434
Аннотация: Статья посвящена исследованию состояния работы по сохранению и популяризации народной песни в России на административно-управленческом уровне. В статье представлен анализ нормативно-правовой базы, на основе которой осуществляется административное регулирование данных процессов как на федеральной, так и на региональной ступенях власти. Выделяются и описываются условия и средства развития народной песенной культуры, рассматриваются практические аспекты их реализации. Основным методом проведенного исследования выступает анализ законодательных актов и иных официальных документов, регулирующих вопросы сохранения, распространения и популяризации народного художественного творчества. В результате проведенного исследования автором выделяются как положительные аспекты деятельности государства в сфере народной культуры, так и проблемы, тормозящие процессы сохранения и популяризации народной песни в России на управленческом уровне. На основе изучения современной практики бытования русской народной песни, определены трудности и перспективы развития народного песнетворчества в современных экономических и социокультурных реалиях.
Культура и искусство, 2019-7
|
Девятов В.С. - Народная песня в современном российском информационном пространстве |
|
c. 1-11
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2019.7.30192
Аннотация: В статье рассматриваются особенности и проблемы бытования народной песни в современном отечественном информационном пространстве. Осуществляющийся в последние десятилетия переход народной песни из бытовых форм существования в сценические и информационные определил трансформацию способов и условий ее распространения, в том числе, на основе внедрения инноваций. В статье представлен общий обзор структуры российских СМИ, изучена степень влияния и охвата аудитории современными медиасредствами. На основе таких показателей, как системность, периодичность, объем звучания выявлена качественная и количественная сторона присутствия русской народной песни в информационном поле телевидения, радио, печатных изданий и интернета. Основным методом проведенного исследования выступает анализ статистических данных, приведенных в отраслевых докладах «Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям» за 2014 - 2017 гг., сведений ряда социологических исследований, анализ законодательных актов, касающихся вопросов теле- и радиовещания, аналитика содержания теле- и радиопрограмм, печатных изданий, интернет-контента. Автор приходит к выводу, что в современном информационном пространстве России народная песня занимает достаточно слабые позиции, и что задача сохранения и пропаганды народной песни как культурного достояния требует целенаправленной организации данного процесса средствами современных СМИ.
|