по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мухамадьярова Альбина Фанилевна
Педагогика и просвещение, 2024-1
Мухамадьярова А.Ф. - Формирование навыков немецкой устной речи у студентов языковых вузов на основе корпусных технологий c. 147-158

DOI:
10.7256/2454-0676.2024.1.70085

Аннотация: Целью исследования является обоснование применения корпусных технологий при формировании навыков немецкой устной речи. Предметом исследования выступает процесс обучения говорению в языковом вузе. Объектом исследования являются корпусные технологии, используемые при формировании навыков устной речи у студентов языкового вуза. В статье анализируются грамматические и фонетические явления устной разговорной речи, которые могут быть внедрены при обучении немецкому языку. Особое внимание уделяется таким фонетическим особенностям устной речи, как редукции, элизии, клитическим формам определенного и неопределенного артикля. В научном исследовании подробно рассматриваются такие аспекты как слияние предлога и определенного артикля, модальные частицы, прямой порядок слов в предложениях с weil, obwohl и несоединенные предложения с wenn. В качестве корпусного инструментария для составления комплекса упражнений использовались корпус FOLK, входящий в базу данных Gesprochenes Deutsch (DGD) Института немецкого языка им. Лейбница. Основное внимание в статье уделяется комплексу из разных типов заданий, созданному на основе корпусного инструментария, что определяет научную новизну данного подхода, а именно: использование количественного параметра (коэффициент нормализации, указывающий на отклонения от стандартного произношения на основе письменного языка) и параметры, указывающие на характерные для устной речи явления (дискурсивные маркеры, хезитационные явления). В результате исследования автор подчеркивает лингвометодический потенциал корпусов текста для развития навыков устной разговорной речи студентов. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в ходе преподавания следующих дисциплин: практический курс по немецкому языку, особенности разговорной речи немецкого языка, методика преподавания иностранных языков, цифровые технологии в обучении иностранным языкам.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.