по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гусельникова Наталья Геннадьевна
Юридические исследования, 2019-5
Гусельникова Н.Г. - Потребитель в договорном правоотношении: проблема идентификации в гражданском праве России c. 46-54

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.5.29641

Аннотация: Предметом исследования является проблема идентификации потребителя в договорном отношении. Автором обозначено, что не смотря на множество исследовательских работ единого подхода к определению потребителя в договорном отношении не разработано. Индентификация потребителя в договорном отношении имеет огромное значение для гражданского оборота, так как именно с этим статусом законодатель связывает возникновение дополнительных прав. Отдельно исследован вопрос о возможности юридического лица быть потребителем. Исследовано понятие "потребительского интереса". Автор приводит анализ основных доктринальных подходов идентификации потребителя в договорном отношении. Автором проанализированы определения данные законодателем, а также подходы, выработанные судебной практикой. Проанализировано в историческом контексте возникновение отдельного правового регулирования для договоров с участием потребителя. Методология исследования – ряд методов, используемых автором: анализ и синтез, сравнительно-правовой, формально-юридический, логический. Автор использует как общенаучные, так и специальные юридические методы исследования. Автор делает обоснованный вывод о том, что законодатель недостаточно разработал понятие "потребитель". Судебная практика и доктрина не имеют единого подхода к критериям определения потребителя в договорных отношениях. Автор предлагает доработать понятие "потребительского интереса" как возможного критерия идентификации потребителя в договорном отношении. А также, автор предлагает ввести в закон дополнительный признак потребителя.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.