по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Куракова Инна Александровна
Litera, 2020-6
Куракова И.А. - Образ девушки-подростка в романе Чака Паланика «Проклятые» c. 28-43

DOI:
10.25136/2409-8698.2020.6.33068

Аннотация: Целью исследования является выявление специфики художественного образа героини в романе современного американского писателя Чака Паланика «Проклятые». Анализируются такие аспекты как внутренний мир героя, его взаимоотношения с родителями, сверстниками и обществом в двух противоположных мирах: мире реальном, при жизни героини, и мире ирреальном, в аду, после ее смерти. Подробная характеристика персонажа позволяет увидеть две разные ипостаси персонажа. Использование литературоведческого анализа текста позволило исследовать характер протагониста и его место в системе художественного мира прозы Ч. Паланика. В ходе исследования представлен обзор научных изысканий отечественных и зарубежных ученых, занимающихся творчеством Ч. Паланика.    Новизна исследования заключается в том, что выявлен двойственный характер образа подростка в двоемирии, который создал Ч. Паланик. Анализ показал, что в двух противоположных мирах образ подростка изменяется и реализуется по-разному. В реальном мире представлен образ скромной девушки с множеством комплексов неполноценности, которая имеет сложные отношения с родителями и окружающими её людьми. В ирреальном мире характер героини раскрывается по-новому, у нее появляются такие черты, как властность, смелость, умение дружить. Исследование позволило прийти к выводу о том, что автор фактически создает два образа героини. Парадокс заключается в том, что неуспешная личность в реальном мире в ирреальном мире мертвых, в послежизни становится успешной и реализует себя. Практическая ценность статьи состоит в том, что она вносит определенный вклад в теорию художественного образа, в частности, в дальнейшую разработку методики изучения образа персонажа в трансгрессивной прозе.
Litera, 2019-6
Куракова И.А. - Образ подростка в романе воспитания Джона Грина «Бумажные города» c. 116-127

DOI:
10.25136/2409-8698.2019.6.31619

Аннотация: Предметом исследования является образ современного американского подростка на материале романа «Бумажные города» Джона Грина. Роман представляет собой историю взросления молодого человека. В статье выделяются черты романа воспитания, присущие данному произведению. Рассматриваются такие аспекты как внутренний мир героя, его взаимоотношения с родителями, друзьями. Показаны трудности, через которые герою пришлось пройти, чтобы стать новой личностью. Теоретической базой послужили труды по истории и теории романа воспитания отечественных (М. М. Бахтина, А. В. Диалектовой, Ю. С. Камардиной, Н. В. Осиповой, Н. С. Шалимовой) и зарубежных ученых (К. Моргенштерна, В. Дильтея, М. Хирш, Д. Бакли). Данные исследование было выполнено автором на основе использования им литературоведческого метода анализа с элементами лингвистического. Научная новизна состоит в том, что впервые анализируется образ подростка в романе воспитания «Бумажные города» Джона Грина, показана история его становления. Он осознал, что вымышленное воспринимал за реальное. Было установлено, что изменение внутреннего мира героя, его взросление происходит под влиянием чувств любви и испытаний, с ними связанных. В практическом исследовании романа выделены сюжетные элементы, отражающие этапы взросления героя, такие как первая любовь, странствия, разочарования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.