по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Шак Фёдор Михайлович
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-2
Шак Ф.М., Полищук А.Э. - Оркестровый джаз Джеймса Аргью в призме постмодернистских практик c. 83-92

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.2.40292

Аннотация: Особое место в современном оркестровом джазе занимают работы из области третьего течения и прогрессива. В настоящей статье рассматривается диск «Secret Society — Real Enemies» американского аранжировщика Джеймса Аргью. Работы Аргью находятся на пике идей современного экспериментального джаза. Одно из важных свойств творчества Аргью, отличающее его от работ в сфере аналогичных стилевых парадигм более раннего периода, заключается в близости художественного мышления этого джазового композитора постмодернистским практикам. Авторы статьи проводят панорамное освещение некоторых постмодернистских аспектов, свойственных современному джазу. Сам Аргью рассматривается в качестве склонного к гипертрофированной интеллектуальной составляющей джазового художника, ставящего на первый план относительно сложные по меркам джаза оркестровки, изысканную работу, связанную с переосмыслением джазовой стилистики, достигаемым за счёт смешения средств джазовой выразительности с многообразными техниками академической музыки XX в. Значительной внимание в статье уделено подробному музыковедческому анализу основных композиций из «Secret Society — Real Enemies».
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-1
Шак Ф.М. - Коммерциализированные разновидности джазовой музыки: опыт социокультурного анализа c. 88-93

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.1.29034

Аннотация: Основная задача настоящей статьи заключается в выявлении эстетически редуцированных, склонных к сближению с идейными пластами массовой музыки стилевых направлений современного джаза. Одним из наиболее выраженных явлений такого рода следует назвать разновидность инструментальной музыки Smooth Jazz, формирование которой пришлось на период 1970–1980 гг. В статье исторически обобщаются отдельные персоналии, представляющие это дискуссионное явление музыкальной культуры. Особое внимание уделяется вопросам проникновения и интеграции идей из области «высокой» джазовой музыки (Д. Колтрейн) в сферу более упрощенных музыкальных дискурсов. Под воздействием сложных социокультурных процессов стиль Smooth Jazz опростил целый ряд сложных идейных принципов, сформированных в среде креативных джазовых исполнителей. Smooth Jazz оказался одной из многочисленных жизненных форм, чье появление в целом должно объясняться не эстетикой и художественной целесообразностью, но в первую очередь агрессивными экономическими принципами музыкального бизнеса.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-1
Шак Ф.М. - Коммерциализированные разновидности джазовой музыки: опыт социокультурного анализа c. 88-93

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.1.40282

Аннотация: Основная задача настоящей статьи заключается в выявлении эстетически редуцированных, склонных к сближению с идейными пластами массовой музыки стилевых направлений современного джаза. Одним из наиболее выраженных явлений такого рода следует назвать разновидность инструментальной музыки Smooth Jazz, формирование которой пришлось на период 1970–1980 гг. В статье исторически обобщаются отдельные персоналии, представляющие это дискуссионное явление музыкальной культуры. Особое внимание уделяется вопросам проникновения и интеграции идей из области «высокой» джазовой музыки (Д. Колтрейн) в сферу более упрощенных музыкальных дискурсов. Под воздействием сложных социокультурных процессов стиль Smooth Jazz опростил целый ряд сложных идейных принципов, сформированных в среде креативных джазовых исполнителей. Smooth Jazz оказался одной из многочисленных жизненных форм, чье появление в целом должно объясняться не эстетикой и художественной целесообразностью, но в первую очередь агрессивными экономическими принципами музыкального бизнеса.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2018-3
Шак Ф.М. - Преодоление коммерциализации джазовых лейблов средствами цифровых технологий стриминга музыки c. 26-33

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.3.27657

Аннотация: В статье рассматривается корпус проблем, относящихся к процессам коммерциализации джазового музыкального искусства. Становление художественных особенностей джаза сложным образом взаимосвязано с целым рядом индустриальных процессов, развернувшихся в сфере музыкального бизнеса. Деятельность звукозаписывающих лейблов джазовой направленности достаточно часто диктовалась не художественными, но сугубо рыночными интересами. Вместе с этим упрощение языка, стилистики и мышления отдельных джазовых музыкантов не присуще всей джазовой культуре имманентно, но должно анализироваться с позиции вмешательства рыночных алгоритмов в пространство художественных процессов. Посредством рассмотрения исторических реалий целого ряда крупных западных лейблов, а также физических форматов распространения звуковых носителей, выявляется особое деструктивное влияние, оказанное транснациональным звукозаписывающим бизнесом на идейный пласт джазового искусства. В качестве средства преодоления проблем, возникающих при издании и популяризации выдающихся образцов открытого к смелому художественному поиску джаза, предлагается уделить большее внимание перспективам развития цифровых сервисов и стриминговых систем. С их помощью независимые лейблы вновь получат возможность выйти назаинтересованную аудиторию, а также обрести новых слушателей.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2018-3
Шак Ф.М. - Преодоление коммерциализации джазовых лейблов средствами цифровых технологий стриминга музыки c. 26-33

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.3.40269

Аннотация: В статье рассматривается корпус проблем, относящихся к процессам коммерциализации джазового музыкального искусства. Становление художественных особенностей джаза сложным образом взаимосвязано с целым рядом индустриальных процессов, развернувшихся в сфере музыкального бизнеса. Деятельность звукозаписывающих лейблов джазовой направленности достаточно часто диктовалась не художественными, но сугубо рыночными интересами. Вместе с этим упрощение языка, стилистики и мышления отдельных джазовых музыкантов не присуще всей джазовой культуре имманентно, но должно анализироваться с позиции вмешательства рыночных алгоритмов в пространство художественных процессов. Посредством рассмотрения исторических реалий целого ряда крупных западных лейблов, а также физических форматов распространения звуковых носителей, выявляется особое деструктивное влияние, оказанное транснациональным звукозаписывающим бизнесом на идейный пласт джазового искусства. В качестве средства преодоления проблем, возникающих при издании и популяризации выдающихся образцов открытого к смелому художественному поиску джаза, предлагается уделить большее внимание перспективам развития цифровых сервисов и стриминговых систем. С их помощью независимые лейблы вновь получат возможность выйти назаинтересованную аудиторию, а также обрести новых слушателей.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2018-2
Шак Ф.М., Полищук А.Э. - Третье течение и прогрессив: к вопросу стилистических разграничений c. 71-76

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.2.26973

Аннотация: В статье рассматриваются музыкальные опусы, созданные в условиях синтеза джазовых и академических идиом. Авторы анализируют позиции отечественных и зарубежных исследователей, связанные с определением стилевых атрибутов двух неортодоксальных направлений современного музыкального искусства — третьего течения и прогрессива. Ряд исследователей стоит на позициях, согласно которым третье течение представляет самостоятельное художественное явление. Развитие его эстетических признаков связывается с появлением композиторов нового типа, чьи профессиональные навыки находятся во взаимосвязи как с идейными базисами академической музыки, так и с художественной палитрой джазовой музыки. В многочисленных исследованиях, посвящённых джазовой культуре, стилевые определения прогрессива и третьего течения пребывают в состоянии взаимной конкуренции. В зависимости от употребляемого исследователем контекста, явления могут ситуативно пересекаться, вытеснять или подменять друг друга. В дальнейшей разработке идей третьего течения, исходя из художественной практики, в интеграционный процесс были включены этнические элементы. Художественные особенности третьего течения и прогрессива осмысливались некоторыми исследователями сквозь призму более общих музыкальных вопросов, вследствие чего границы этих явлений постоянно смещались. В оппозиции к главенствующей парадигме стоят музыковеды, подвергающие жесткой критике саму идею смешения разноуровневых художественных пластов, нивелирующих глубинные различия синтезируемых музыкальных культур. В сложившейся ситуации возникает необходимость применения углублённого подхода к специфическим особенностям прогрессива и третьего течения, которые должны осмысляться в качестве самостоятельных явлений, успешно поддающихся разграничению.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2018-2
Шак Ф.М., Полищук А.Э. - Третье течение и прогрессив: к вопросу стилистических разграничений c. 71-76

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.2.40267

Аннотация: В статье рассматриваются музыкальные опусы, созданные в условиях синтеза джазовых и академических идиом. Авторы анализируют позиции отечественных и зарубежных исследователей, связанные с определением стилевых атрибутов двух неортодоксальных направлений современного музыкального искусства — третьего течения и прогрессива. Ряд исследователей стоит на позициях, согласно которым третье течение представляет самостоятельное художественное явление. Развитие его эстетических признаков связывается с появлением композиторов нового типа, чьи профессиональные навыки находятся во взаимосвязи как с идейными базисами академической музыки, так и с художественной палитрой джазовой музыки. В многочисленных исследованиях, посвящённых джазовой культуре, стилевые определения прогрессива и третьего течения пребывают в состоянии взаимной конкуренции. В зависимости от употребляемого исследователем контекста, явления могут ситуативно пересекаться, вытеснять или подменять друг друга. В дальнейшей разработке идей третьего течения, исходя из художественной практики, в интеграционный процесс были включены этнические элементы. Художественные особенности третьего течения и прогрессива осмысливались некоторыми исследователями сквозь призму более общих музыкальных вопросов, вследствие чего границы этих явлений постоянно смещались. В оппозиции к главенствующей парадигме стоят музыковеды, подвергающие жесткой критике саму идею смешения разноуровневых художественных пластов, нивелирующих глубинные различия синтезируемых музыкальных культур. В сложившейся ситуации возникает необходимость применения углублённого подхода к специфическим особенностям прогрессива и третьего течения, которые должны осмысляться в качестве самостоятельных явлений, успешно поддающихся разграничению.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.