по

 

 

Litera
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Kletckaya Svetlana
Philology: scientific researches, 2019-5
Kletckaya S. - The Gift Novel: Circle or Palimpsest? pp. 64-74

DOI:
10.7256/2454-0749.2019.5.30977

Abstract: The subject of the research is the composition and narrative structure of Vladimir Nabokov's novel The Gift. Based on the analysis of the novel's structure and texts incorporated there, the author of the article suggests that we should view the novel not as a circle or analogous structures (Mobius band or spirals) but as a palimpsest, i.e. many times overwritten text. The author proves her idea by analyzing peculiarities of the artistic method used by Nabokov in his novel The Gift and declared by Fedor when the main idea of the future novel is developed, as well as particular judgements expressed by Nabokov through the mouths of his heroes. In the process of her research Kletskaya has used the hermeneutical method and biographical method as well as elements of the cultural-historical and comparative methods. The scientific novelty of the research is caused by the fact that for the first time in the academic literature Kletskaya develops a new way of interpretation of The Gift taking into account important statements about narrative peculiarities of The Gift, Nabokov's texts and novels incorporated in The Gift and created during the same period of time as well as direct philosophical and aesthetical statements that can be found in The Gift.
Philology: scientific researches, 2018-4
Kletckaya S. - Concerning the Grammar Status of Incorporated Direct Speech (the Case Study of S. Petrushevskaya's Works) pp. 169-177

DOI:
10.7256/2454-0749.2018.4.28126

Abstract: Based on the analysis of L. Petrushevskaya's creative writing, Kletskaya examines the grammar status of incorporated direct speech, a special kind of presentation of someone else's speech when a hero's remark is transmitted through the author's speech using an asyndeton. Quite often incorporated direct speech is not marked with punctuation marks and is never accompanied with an introduction remark of an author. This makes a hero's remark to look as an element of an object-and-event narration. Incorporated speech is one of the most interesting speech techniques used by L. Petrushevskaya in her prose. In the process of her research Kletskaya applies such methods as observation, induction and deduction, description, taxonomic description and opposition analysis. Incorporated direct speech is close to direct speech and opposes to indirect and improperly direct speech, first of all, because it does not look as a special syntax construction, and, secondly, because of its expressivity. All these facts altogether allow to make a statement that incorporated direct speech is a special syntactic phenomenon which cannot be identified with any form of someone else's speech communication described by modern linguistic studies. 
Philology: scientific researches, 2018-3
Kletckaya S. - Specific Features of Novelistic Narration in L. Petrushevskaya's Writings (the Case Study of the Series 'In the Gardens of Other Opportunities' and 'Songs of East Slavs' pp. 183-190

DOI:
10.7256/2454-0749.2018.3.27323

Abstract: The article is devoted to individual features of the novelistic narration in L. Petrushevskaya's prose. The research material is her novelets about death from the series 'In the Gardens of Other Opportunities' and 'Songs of East Slavs'. The subject of the research is the variants of realisation of the 'turning point'  (pointe) in Petrushevskaya's novelets as well as the man groups of means used by the author. Special attention is paid to the analysis of Petrushevskaya's works against the genre of novelet that has a rich historical tradition. In the course of her research the author has also used such research methods as analysis, synthesis, structure analysis method, compositional analysis, linguo-poetic analysis. As a result of the research, the author describes two types of preparation for the 'turning point': clues that prepare the reader for an alternative (fantastic, non everyday) turn of events but do not fully tell about it, and double-meaning expressions that may mean both fantastic and everyday interpretation of events. The research allows to conclude that Petrushevskaya's writings follow the tradition of late European novelet writing that focused on the psychological but not external side of the story. However, Petrushevskaya's creative writings have its own specific features, for example, the focus on the internal is expressed as a sudden re-thinking of novelet events that touch the hero, story teller, narrator and/or reader.  
Philology: scientific researches, 2017-4
Kletckaya S. - The System of Character Names in L. Petrushevskaya's Series 'Wild Animal Tales' pp. 88-98

DOI:
10.7256/2454-0749.2017.4.24717

Abstract: The subject of the research is the system of characters in L. Petrushevskaya's series 'Wild Animal Tales' analyzed from the point of view of their names (nomiations). The aim of the research is to define systemic organisation of character names in 'Wild Animal Tales'. The author of the article focuses on the main principle of the writer's structuring these names although there are a lot deviations from this principle in Tales when names have both animal-like and human-like parts. In the course of her research Kletskaya has used such methods as observation and description, inductive method, opposition method (differential analysis), and style analysis method. As a result, the author defines the main principle of structuring character nomations, the structural scheme 'animal feature + human feature'. The character nomation does not only differentiate a character from other heroes but also performs a descriptive and connecting functions. The scentific novelty of the research is caused by the fact that the principle of how character names are structured in 'Wild Animal Tales' is closely connected with specific images of the novel that is based on the dual nature of animal-human characters with the overall insignificance of the world described there. Deviations from this principle are singled out and thus only draw our attention to the dominating principle of names structuring. 
Philology: scientific researches, 2017-3
Kletckaya S. - Conceptual Syncretism in Lyudmila Petrushevskaya's 'Wild Animal Tales' pp. 65-74

DOI:
10.7256/2454-0749.2017.3.23715

Abstract: The subject of the research is the language and linguo-poetic aspects of the conceptual syncretism in Lyudmila Petrushevskaya's 'Wild Animal Tales' that is viewed in relation to a specific model of the fairy tale 'world duality' typical for this book series. In her research article Kletskaya analyzes minifestations of the conceptual syncretism in a limited context as well as part of the book series in general. The researcher defines the role of metaphoric mechanisms in building the wold of Wild Animal Tales as well as conflicts, mutual exclusion or implicit meanings, their literary, cultural, linguistic and non-linguistic sources. The results of the research are based on observing patterns of the book series conceptual framework and analysis of the connection between components that take part in the formation of the conceptual syncretism. For the first time in the academic literature the author of the article views Wild Animal Tales in relation to the term 'syncretism' which creates a solid basis for understanding important aspects of the conceptual and formal organisation of the book series defining its specific and unique features. The conceptual syncretism of Wild Animal Tales arises from a specific concept of the world duality based on the mutual reflection of the human and animal worlds and become more complicated by involving language connotations, cultural stereotypes, actual realities of culture and everyday life and results of the metaphoric interpretation of reality phenomena. The conceptual syncretism in Wild Animal Tales is either expressed through semantics of a particular language unit in the context or focuses on other language units representing important components of the book series imaginary world (names of the characters, in the first place). 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Клецкая Светлана Ильинична
Филология: научные исследования, 2019-5
Клецкая С.И. - Роман «Дар»: круг или палимпсест? c. 64-74

DOI:
10.7256/2454-0749.2019.5.30977

Аннотация: Предмет исследованияПредметом исследования являются композиция и нарративная структура романа В. В. Набокова «Дар». На основании анализа структуры романа и текстов, инкорпорированных в роман, предлагается осмысление романа не как круга или аналогичных структур (ленты Мебиуса, спирали), а как палимпсеста, то есть многократно переписываемого текста. Это подтверждается особенностями художественного метода, использованного Набоковым при создании «Дара» и заявляемого Федором при формулировке замысла его будущего романа, а также отдельными суждениями, которые Набоков вкладывает в уста главного героя. В процессе исследования использовались герменевтический метод и биографический метод, а также элементы культурно-исторического и сопоставительного методов. Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервые формулируется новый способ интерпретации «Дара», который учитывает важные моменты, касающиеся как повествовательно-композиционных особенностей «Дара», инкорпорированных в него текстов и произведений Набокова, созданных в тот же период, так и прямых философско-эстетических утверждений, появляющихся на страницах «Дара
Филология: научные исследования, 2018-4
Клецкая С.И. - К вопросу о грамматическом статусе инкорпорированной прямой речи (на материале произведений л. С. Петрушевской) c. 169-177

DOI:
10.7256/2454-0749.2018.4.28126

Аннотация: В статье на материале художественных текстов Л. С. Петрушевской анализируется грамматический статус инкорпорированной прямой речи – особой формы представления чужой речи, при которой реплика персонажа внедряется в авторское повествование при помощи бессоюзной связи. Инкорпорированная прямая речь часто не выделяется пунктуационно и никогда не сопровождается вводящей авторской ремаркой, что превращает высказывание персонажа в элемент предметно-событийного плана повествования. Инкорпорированная речь - один из наиболее интересных речевых приёмов в прозе Л.С. Петушевской. В процессе исследования использовались такие методы, как наблюдение, индукция и дедукция, описательный метод, метод таксономического описния, оппозиционный анализ. Инкорпорированая прямая речь сближается с прямой речью и противопоставляется косвенной и несобственно-прямой речи отсутствием грамматической и лексической трансформации исходного высказывания. Инкорпорированная прямая речь противопоставляется прямой и косвенной речи и сближается с несобственно-прямой речью, во-первых, в силу того, что она не оформляется особой синтаксической конструкцией, а во-вторых, в силу своей экспрессивности. Совокупность этих моментов позволяет выдвинуть предположение о том, что инкорпорированная прямая речь представляет собой особое синтаксическое явление, которое нельзя отождествлять ни с одной из трех основных форм передачи чужой речи, существование которых является общепризнанным в современной лингвистике.
Филология: научные исследования, 2018-3
Клецкая С.И. - О специфике новеллистического повествования в произведениях Л. С. Петрушевской (на материале циклов «В садах других возможностей» и «Песни восточных славян») c. 183-190

DOI:
10.7256/2454-0749.2018.3.27323

Аннотация: Предмет исследованияСтатья посвящена индивидуальной специфике новеллистического изложения в творчестве Л. С. Петрушевской. Материалом для исследования послужили новеллы о смерти, которые вошли в циклы «В садах других возможностей» и «Песни восточных славян». Предметом анализа являются варианты реализации «поворотного пункта» («пункта», «пуанта») в новеллах Петрушевской, а также основные группы средств, используемых автором для его подготовки. Особое внимание уделяется рассмотрению произведений Петрушевской на фоне жанровой модели новеллы, имеющей богатую историческую традицию. В процессе исследования были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, структурный метод, метод композиционного анализа, лингво-поэтический анализ. В результате исследования были выделены два основных средства подготовки «поворотного пункта»: детали-подсказки, подготавливающие читателя к альтернативному (не бытовому, фантастическому) осмыслению событий, но в полной мере не раскрывающие его, и двусмысленные выражения, допускающие как бытовую, так и фантастическую интерпретацию. Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что произведения Петрушевской принадлежат к традиции поздней европейской новеллы, для которой характерен акцент не на внешней (событийной), а на психологической стороне. Однако творчество Петрушевской обладает спецификой: акцент на внутреннем выражается как внезапное переосмысление событийного ряда новеллы, которое затрагивает героя, рассказчика, повествователя и/или читателя.
Филология: научные исследования, 2017-4
Клецкая С.И. - Система имен персонажей в «Диких животных сказках» Л. С. Петрушевской c. 88-98

DOI:
10.7256/2454-0749.2017.4.24717

Аннотация: Предметом исследования является система персонажей в цикле «Дикие животные сказки» Л. С. Петрушевской, рассматриваемая через призму их имен (номинаций). Целью исследования стало выявление системной организации имен персонажей «Диких животных сказок» в контексте анализируемого произведения. Рассматриваемый в работе принцип должен быть охарактеризован лишь как доминанта, поскольку в анализируемом произведении наблюдаются разнообразные и довольно многочисленные отклонения от него, которые затрагивают как животную составляющую имени, так и его человеческую часть. В процессе исследования были использованы методы наблюдения и описания, индуктивный метод, метод оппозиций (дифференциального анализа), метод стилистического анализа. В результате был выявлен ведущий принцип построения номинации персонажа — структурная схема «животная характеристика + человеческое имя». Номинация персонажа не только выделяет его среди других персонажей, но и выполняет характеризующую и связывающую функции. Научная новизна работы заключается в том, что принцип построения имен персонажей в «Диких животных сказках» тесно связан со специфической образностью произведения, основанной на обыгрывании двойственной животно-человеческой природы персонажей и общей сниженностью изображаемого в нем мира. Рассматриваемые отклонения в силу их единичности лишь подчеркивают доминанту.
Филология: научные исследования, 2017-3
Клецкая С.И. - Смысловой синкретизм в «Диких животных сказках» Л. С. Петрушевской c. 65-74

DOI:
10.7256/2454-0749.2017.3.23715

Аннотация: Предметом исследования являются языковые и лингво-поэтические аспекты смыслового синкретизма «Диких животных сказок» Л. С. Петрушевской, который рассматривается в связи со специфической моделью сказочного двоемирия, характерного для цикла. В статье анализируются проявления смыслового синкретизма в узком контексте и контексте цикла в целом, выявляются роль метафорических механизмов в конструировании мира «Диких животных сказок», а также конфликтность, взаимное исключение явно или имплицитно присутствующих смыслов, их литературные, культурные, языковые и внеязыковые источники Результаты исследования базируются на наблюдении за закономерностями смысловой организации цикла и анализе взаимосвязей компонентов, которые участвуют в формировании смыслового синкретизма «Дикие животные сказки» впервые рассматриваются через призму категории «синкретизм», которая предоставляет надежную основу для осмысления важных аспектов смысловой и формальной организации цикла, определяющих его специфику и уникальность. Смысловой синкретизм «Диких животных сказок» возникает из специфической концепции двоемирия, основанной на взаимном отображении человеческого и животного миров, и осложняется за счет вовлечения языковых коннотаций, культурных стереотипов, актуальных реалий культуры и быта, результатов метафорического осмысления явлений действительности. Смысловой синкретизм в «Диких животных сказках» либо выражается через обыгрывание семантики конкретной языковой единицы в контексте, либо сосредотачивается вокруг других языковых единиц, репрезентирующих важные компоненты художественного мира цикла (прежде всего, имен персонажей).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"