по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Соболева Елена Анатольевна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-6
Соболева Е.А. - Музыка опять возвращается… (Интервью с астраханским композитором Ю.П.Гонцовым) c. 8-16

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.6.31113

Аннотация: Предметом исследования данной статьи-интервью является творчество современного астраханского композитора Ю. П. Гонцова, объектом — история астраханской музыкальной культуры. Жанр интервью позволяет глубже познакомиться с взглядом на музыкальное творчество «изнутри», через видение композитора тех влияний, которые на него оказывает музыкальная и внемузыкальная среда. Особое внимание в статье уделяется рассмотрению стилевых индивидуальных особенности Ю. Гонцова (мелодика, интервалика, ритмика, гармонический план и т.д.), определяющих стиль его письма, производится попытка тематической классификации его вокальных сочинений. При работе над материалом статьи автор использовал следующие методы: интервьюирования (свободное интервью), идеографический – при подготовки материала беседы с композитором, систематизации – при анализе сочинений композитора. Так как статья написана в форме интервью, в самом тексте явно не прописана проблемная составляющая исследования, которая заключается в рассмотрении композиторского творчества как единого процесса социальных взаимосвязей. Особую роль в этом ключе играют составленные для беседы вопросы, которые затрагивают динамику становления композитора – от прямых влияний до самостоятельной деятельности. Особым вкладом автора в исследование является попытка систематизации стилевого языка композитора, а также тематической классификации его вокальных сочинений. Новизна исследования заключается в том, что приведенный выше музыкальный материал впервые исследуется подобным образом.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-6
Соболева Е.А. - Музыка опять возвращается… (Интервью с астраханским композитором Ю.П.Гонцовым) c. 8-16

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.6.40323

Аннотация: Предметом исследования данной статьи-интервью является творчество современного астраханского композитора Ю. П. Гонцова, объектом — история астраханской музыкальной культуры. Жанр интервью позволяет глубже познакомиться с взглядом на музыкальное творчество «изнутри», через видение композитора тех влияний, которые на него оказывает музыкальная и внемузыкальная среда. Особое внимание в статье уделяется рассмотрению стилевых индивидуальных особенности Ю. Гонцова (мелодика, интервалика, ритмика, гармонический план и т.д.), определяющих стиль его письма, производится попытка тематической классификации его вокальных сочинений. При работе над материалом статьи автор использовал следующие методы: интервьюирования (свободное интервью), идеографический – при подготовки материала беседы с композитором, систематизации – при анализе сочинений композитора. Так как статья написана в форме интервью, в самом тексте явно не прописана проблемная составляющая исследования, которая заключается в рассмотрении композиторского творчества как единого процесса социальных взаимосвязей. Особую роль в этом ключе играют составленные для беседы вопросы, которые затрагивают динамику становления композитора – от прямых влияний до самостоятельной деятельности. Особым вкладом автора в исследование является попытка систематизации стилевого языка композитора, а также тематической классификации его вокальных сочинений. Новизна исследования заключается в том, что приведенный выше музыкальный материал впервые исследуется подобным образом.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-2
Соболева Е.А. - Метафизика музыки Ю. Гонцова (опыт философского анализа) c. 1-7

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.2.40291

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является творчество современного астраханского композитора Ю. П. Гонцова, объектом — музыкальная культура ХХ века. Автором подробно рассматривается тематический блок сочинений композитора, в которых ярко выражена философская составляющая их содержания. Особое внимание в статье уделяется рассмотрению тех произведений Гонцова, в которых прослеживаются его метафизические идеи, имманентные отечественной философской мысли – всеединства, соборности, софийности. Анализ содержания произведений позволяет дать описание взгляда композитора на мироустройство. При работе над материалом статьи автор использовал следующие методы: аналитический — при разборе формы, музыкального языка и стиля, философско-герменевтический — при анализе содержания музыкальных произведений. Основной вывод проведенного исследования заключается в выведении основных констант метафизических исканий композитора. Особую роль в этом ключе сыграло обращение композитора к программности, которая включает в себя не только название произведение и его частей, но и текстовые эпиграфы и прием инструментального «интонирования текста». Особым вкладом автора в исследование является применение филосфско-герменевтического метода при анализе содержания музыкальных произведений. Новизна исследования заключается в том, что приведенный выше музыкальный материал исследуется впервые.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-1
Соболева Е.А. - Роль фестивального движения Союза композиторов в развитии музыкальной культуры регионов (на примере астраханского фестиваля современной музыки) c. 43-52

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.1.29132

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является астраханская региональная музыкальная культура, объектом – музыкальная культура как система. В статье автором подробно рассматривается значение фестиваля как особой формы деятельности региональных музыкальных организаций, являющихся частью когда-то мощной системы - Союза композиторов РСФСР. Особое внимание в статье уделяется рассмотрению, в качестве примера, деятельности Астраханского Союза композиторов в проведении фестиваля современной музыки, который, по мнению автора, повысил потенциал региональной музыкальной культуры. При работе над материалом статьи автор использовал следующие методы - системный метод при исследовании феномена музыкальной культуры как системы, историко-генетический, идеографический, проблемно-хронологический методы при работе с историческим материалом, и кластер-анализ при обработке данных и составления таблиц. Основной вывод проведенного исследования заключается в признании высокой роли Союза композиторов РСФСР в развитии региональных культур, получивших мощный импульс для создания целостной музыкальной системы. Особую роль в этом ключе сыграла такая форма взаимодействия внутри музыкальной культуры как фестиваль. Особым вкладом автора в исследование является детальное изучение истории астраханского фестиваля современной музыки, которая наглядно демонстрирует, что музыкальная культура регионов после 90-х годов, несмотря на слабость центральной организации, продолжает развиваться. Новизна исследования заключается в том, что вопрос о вкладе фестивального движения как особого рода деятельности региональных организаций поднимается впервые.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-1
Соболева Е.А. - Роль фестивального движения Союза композиторов в развитии музыкальной культуры регионов (на примере астраханского фестиваля современной музыки) c. 43-52

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.1.40287

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является астраханская региональная музыкальная культура, объектом – музыкальная культура как система. В статье автором подробно рассматривается значение фестиваля как особой формы деятельности региональных музыкальных организаций, являющихся частью когда-то мощной системы - Союза композиторов РСФСР. Особое внимание в статье уделяется рассмотрению, в качестве примера, деятельности Астраханского Союза композиторов в проведении фестиваля современной музыки, который, по мнению автора, повысил потенциал региональной музыкальной культуры. При работе над материалом статьи автор использовал следующие методы - системный метод при исследовании феномена музыкальной культуры как системы, историко-генетический, идеографический, проблемно-хронологический методы при работе с историческим материалом, и кластер-анализ при обработке данных и составления таблиц. Основной вывод проведенного исследования заключается в признании высокой роли Союза композиторов РСФСР в развитии региональных культур, получивших мощный импульс для создания целостной музыкальной системы. Особую роль в этом ключе сыграла такая форма взаимодействия внутри музыкальной культуры как фестиваль. Особым вкладом автора в исследование является детальное изучение истории астраханского фестиваля современной музыки, которая наглядно демонстрирует, что музыкальная культура регионов после 90-х годов, несмотря на слабость центральной организации, продолжает развиваться. Новизна исследования заключается в том, что вопрос о вкладе фестивального движения как особого рода деятельности региональных организаций поднимается впервые.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2018-3
Соболева Е.А. - История становления Астраханской региональной организации "Cоюз композиторов России" как фактор развития музыкальной культуры Астраханского региона c. 7-13

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.3.27988

Аннотация: Объектом исследования являются музыкальные общественные организации, предметом – Астраханская региональная организация «Союз композиторов России». Автор статьи подробно рассматривает такие аспекты, как влияние Союза композиторов РСФСР на развитие музыкальной культуры регионов через стимулирование созданий региональных музыкальных организаций, влияние региональных музыкальных организаций на развитие музыкальных культур регионов. Особое внимание уделяется истории создания Астраханского Союза композиторов как нового центра региональной музыкальной культуры, проводится анализ деятельности организации, исследуется ее потенциал. Методологическую основу исследования составили: принцип объективности, исходящий из приоритета фактов, документальных доказательств и привлечения широкого круга источников, историко-генетический и проблемно-хронологический методы Новизна исследования заключается в рассмотрение исторической и культурной роли общественной музыкальной организации «Союз композиторов России» (СК РСФСР) Основными выводами проведенного исследования являются: СК РСФСР оказал огромную роль в развитии музыкальной культуры России через вовлечение регионов в деятельность организации, способствовал созданию региональных/национальных композиторских содружеств, которые стали новыми музыкальными центрами на местах Особым вкладом автора в исследование темы является исследование истории Астраханского Союза композиторов.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2018-3
Соболева Е.А. - История становления Астраханской региональной организации "Cоюз композиторов России" как фактор развития музыкальной культуры Астраханского региона c. 7-13

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.3.40272

Аннотация: Объектом исследования являются музыкальные общественные организации, предметом – Астраханская региональная организация «Союз композиторов России». Автор статьи подробно рассматривает такие аспекты, как влияние Союза композиторов РСФСР на развитие музыкальной культуры регионов через стимулирование созданий региональных музыкальных организаций, влияние региональных музыкальных организаций на развитие музыкальных культур регионов. Особое внимание уделяется истории создания Астраханского Союза композиторов как нового центра региональной музыкальной культуры, проводится анализ деятельности организации, исследуется ее потенциал. Методологическую основу исследования составили: принцип объективности, исходящий из приоритета фактов, документальных доказательств и привлечения широкого круга источников, историко-генетический и проблемно-хронологический методы Новизна исследования заключается в рассмотрение исторической и культурной роли общественной музыкальной организации «Союз композиторов России» (СК РСФСР) Основными выводами проведенного исследования являются: СК РСФСР оказал огромную роль в развитии музыкальной культуры России через вовлечение регионов в деятельность организации, способствовал созданию региональных/национальных композиторских содружеств, которые стали новыми музыкальными центрами на местах Особым вкладом автора в исследование темы является исследование истории Астраханского Союза композиторов.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2018-1
Соболева Е.А. - Системный подход в исследовании музыкальной культуры c. 4-9

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.1.25759

Аннотация: Объектом исследования данной статьи является музыкальная культура. Предметом — музыкальная культура как система. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как понятие музыкальной культуры, изучение музыкальной культуры в рамках системного подхода, в том числе, в отечественной практике. Особое внимание уделяется анализу элементом музыкальной культуры, которые предлагается собрать в единый категориальный перечень — три основных элемента, названных «Триадным категориальным блоком», состоящим из трех общих элементов — «Создание/Воссоздание». «Сохранение», «Трансляция». Емкость элементов данных модели позволяет охватить все составляющие музыкальной системы. Основным методом предмета исследования — музыкальной культуры, выступает системный подход, который коррелирует с самим понятием музыкальной культуры как особой формы системной деятельности, отражающей культурное состояние общества, где слаженность всех элементов системы указывает на определенное состоянием культуры в целом Научная новизна исследования заключается в попытке определить общую модель музыкальной культуры, включающей в себя все элементы системы — категориального триадного блока. Все элементы музыкальной культуры можно объединить в «триадный категориальный блок», включающий три основных элемента: «Создание/Воссоздание», «Сохранение», «Трансляция». Отсутствие одного из элементов или наличие трех элементов блока указывает на то, что музыкальная культура как система способна эволюционировать, «достраиваясь» появлением в ней либо новых граней уже имеющихся элементов, либо нового блока, обеспечивающего необходимый уровень потребления музыки социумом. Применяя схему категориального триадного блока к исследованию истории музыкальной культуры любого уровня можно составить представление о том, как успешно она развивалась в то или иное время.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2018-1
Соболева Е.А. - Системный подход в исследовании музыкальной культуры c. 4-9

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.1.40257

Аннотация: Объектом исследования данной статьи является музыкальная культура. Предметом — музыкальная культура как система. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как понятие музыкальной культуры, изучение музыкальной культуры в рамках системного подхода, в том числе, в отечественной практике. Особое внимание уделяется анализу элементом музыкальной культуры, которые предлагается собрать в единый категориальный перечень — три основных элемента, названных «Триадным категориальным блоком», состоящим из трех общих элементов — «Создание/Воссоздание». «Сохранение», «Трансляция». Емкость элементов данных модели позволяет охватить все составляющие музыкальной системы. Основным методом предмета исследования — музыкальной культуры, выступает системный подход, который коррелирует с самим понятием музыкальной культуры как особой формы системной деятельности, отражающей культурное состояние общества, где слаженность всех элементов системы указывает на определенное состоянием культуры в целом Научная новизна исследования заключается в попытке определить общую модель музыкальной культуры, включающей в себя все элементы системы — категориального триадного блока. Все элементы музыкальной культуры можно объединить в «триадный категориальный блок», включающий три основных элемента: «Создание/Воссоздание», «Сохранение», «Трансляция». Отсутствие одного из элементов или наличие трех элементов блока указывает на то, что музыкальная культура как система способна эволюционировать, «достраиваясь» появлением в ней либо новых граней уже имеющихся элементов, либо нового блока, обеспечивающего необходимый уровень потребления музыки социумом. Применяя схему категориального триадного блока к исследованию истории музыкальной культуры любого уровня можно составить представление о том, как успешно она развивалась в то или иное время.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2017-2
Соболева Е.А. - Философия женской любви в творчестве Д. Шостаковича c. 1-5

DOI:
10.7256/2453-613X.2017.2.25011

Аннотация: В статье рассматривается феномен женской любви через призму женских художественных образов, характерных, прежде всего, для русской литературы ХIX века. В результате проведенного анализа, автор приходит к выводу, что их объединяет нечто общее — трагическая судьба, связанная с вовлеченностью женщин в роковую любовь, которая порабощает их и приводит к гибели. Основанием для такого прочтения женской природы являются существующие и ныне стереотипы понимания женской сущности, которые закрепились во многих культурах. В качестве примера проанализированы образы Катерины из «Грозы» Н. Островского, Анны Карениной Л. Толстого, Катерины из «Леди Макбет Мценского уезда» Н. Лескова. Именно этому персонажу уделяется особое внимание, так как этот образ включает в себя не только стереотипный набор «женских» качеств, но и определяет их фатальность, несостоятельность и незаконченность. В статье показано, как вместе с изменённой в ХХ веке социальной средой, меняется и отношение к женщине, по-другому оцениваются ее возможности и жизненные задачи. Наряду с этим пересматривается и философия женской любви, что выразилось в самых известных интерпретациях литературных образов в других видах искусства — кино и музыке. Отмечается, как трансформировался образ «Леди Макбет…» в опере Д. Шостаковича «Катерина Измайлова». Анализ изменения сюжетной линии, свободное прочтение мужских образов повести Н. Лескова, смещение смысловых акцентов, произведенных в опере, отношение самого Шостаковича к героине, приводит к оценке вклада композитора в философию женской любви, раскрываются ее новые глубинные грани, позволяющие оценить женское начало, как предуготовленное служению любви, предстающей главным смысловым источником жизни женщины.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2017-2
Соболева Е.А. - Философия женской любви в творчестве Д. Шостаковича c. 1-5

DOI:
10.7256/2453-613X.2017.2.40241

Аннотация: В статье рассматривается феномен женской любви через призму женских художественных образов, характерных, прежде всего, для русской литературы ХIX века. В результате проведенного анализа, автор приходит к выводу, что их объединяет нечто общее — трагическая судьба, связанная с вовлеченностью женщин в роковую любовь, которая порабощает их и приводит к гибели. Основанием для такого прочтения женской природы являются существующие и ныне стереотипы понимания женской сущности, которые закрепились во многих культурах. В качестве примера проанализированы образы Катерины из «Грозы» Н. Островского, Анны Карениной Л. Толстого, Катерины из «Леди Макбет Мценского уезда» Н. Лескова. Именно этому персонажу уделяется особое внимание, так как этот образ включает в себя не только стереотипный набор «женских» качеств, но и определяет их фатальность, несостоятельность и незаконченность. В статье показано, как вместе с изменённой в ХХ веке социальной средой, меняется и отношение к женщине, по-другому оцениваются ее возможности и жизненные задачи. Наряду с этим пересматривается и философия женской любви, что выразилось в самых известных интерпретациях литературных образов в других видах искусства — кино и музыке. Отмечается, как трансформировался образ «Леди Макбет…» в опере Д. Шостаковича «Катерина Измайлова». Анализ изменения сюжетной линии, свободное прочтение мужских образов повести Н. Лескова, смещение смысловых акцентов, произведенных в опере, отношение самого Шостаковича к героине, приводит к оценке вклада композитора в философию женской любви, раскрываются ее новые глубинные грани, позволяющие оценить женское начало, как предуготовленное служению любви, предстающей главным смысловым источником жизни женщины.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.