по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Чэнь Шуюнь
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-2
Чэнь Ш. - Американский композитор Лян Лэй: биография и концепция творчества c. 48-54

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.2.40290

Аннотация: В статье представлены некоторые факты биографии, ряд аспектов творческой концепции американского композитора китайского происхождения Лян Лэя, а также охарактеризована сущность ряда широко применяемых им композиционных приемов. Цель работы заключается в привлечении внимания к творчеству малоизвестного в России композитора. Периодизация биографии Лян Лэя включает два этапа –– китайский и американский. Творческая и научная среда, в которой рос будущий композитор в Китае, оказала большое влияние на его становление. После завершения музыкального образования в США Лян Лэй был нацелен на поиски новых звуковых решений, исследование феномена звука, которые воплотились в серии сонористических композиций (в том числе в фортепианном цикле «Восемь садов», композициях «Против фортепиано» для фортепиано и двух исполнителей, «Озеро» для двух флейт и др.). Среди основных методов исследования –– метод исторической реконструкции, аналитический и метод сравнительного анализа. Методологическую базу работы составили труды российских, европейских и китайских исследователей –– М. Высоцкой, Г. Григорьевой, Л. Гаккеля, Ц. Когоутека, Бан Лися, Ло Циня, Яо Хэнлу. Новизна работы в том, что впервые в обиход российского музыкознания вводится корпус музыкальных произведений Лян Лэя, изучаются его эстетические взгляды, во многом определившие направления композиторских исканий. Формирование художественного мировоззрения композитора происходило под воздействием, с одной стороны, музыкальных традиций азиатских культур и восточных философских концепций, а с другой –– принципов мышления американских композиторов-авангардистов второй половины XX столетия.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.