по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Степанова Октябрина Сергеевна
Педагогика и просвещение, 2020-4
Степанова О.С., Николаева А.А. - Исследование характера конфликтов между родителями и педагогами в образовательной организации. c. 1-17

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.4.30961

Аннотация: Рассматриваются противоречивые проблемы взаимоотношений педагогов и родителей, специфический характер конфликтов между педагогами и родителями в образовательной организации. Раскрывается понятие «конфликт», даётся перечисление основных причин, влияющих на возникновение конфликтов между родителями и педагогами. С целью актуализации оптимальных методов урегулирования конфликтов между родителями и педагогами проведено исследование причин и характера данного типа конфликтов. В силу гуманизации педагогического подхода в образовании сложилась неоднозначная тенденция развития взаимоотношений педагогов и родителей. Актуальность данного исследования состоит в том, что система образования в современной России претерпела и продолжает претерпевать достаточно серьёзные изменения. Результаты исследования показали взаимосвязь высокого уровня конфликтности педагога и характера конфликта между ним и родителями учащихся. В системе отношений педагог – родители важную роль играет личность самого педагога. Для того, чтобы изучить степень влияния выявленных нами факторов на характер протекания конфликтов между родителями и педагогами, было проведено исследование, которое включало в себя использование нескольких методик. В заключении представлен вывод и, разработанные на основании результатов исследования, рекомендации по повышению коммуникативных умений педагогов, в частности умение разрешать, связанные с учебным процессом и конкретно с родителями учащихся, конфликтные ситуации.
Педагогика и просвещение, 2019-2
Степанова О.С., Николаева А.А. - Исследование конфликтологической компетентности педагогов в контексте оптимизации комфортности и безопасности образовательной среды c. 66-76

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.2.29590

Аннотация: В рамках настоящей статьи автор предпринимает попытку обосновать целесообразность совершенствования комфортности и безопасности образовательной среды. Необходимость в этом объясняется не столько требованиями современных федеральных стандартов, сколько гуманизацией процесса обучения. Последовательно доказывается, что взаимодействие учителей и учащихся не будет эффективным, если в школе не созданы оптимальные условия для самореализации личности. Эмпирическое исследование, проведённое автором статьи, показало, что объективным препятствием для совершенствования образовательной среды может стать косность педагогов, использующих директивный подход во взаимодействии с учащимися, что провоцирует острые разногласия между субъектами. Данные обстоятельства актуализируют значимость работы, направленной на повышение конфликтологической компетентности учителей. Средством уменьшения конфликтов в образовательной сфере и, как следствие, совершенствованию её комфортности и безопасности, также может стать и либеральная педагогика. Личностно-ориентированная технология также позволяет учитывать и индивидуальные особенности школьников. Какой бы путь ни был выбран в образовательной организации, главное, чтобы в процессе реализации мероприятий у сотрудников была сформирована конфликтологическая компетентность, в том числе и с помощью которой осуществляется совершенствование комфортности и безопасности образовательной среды.
Социодинамика, 2019-1
Степанова О.С., Николаева А.А. - Актуальные проблемы развития инклюзивного образования в России: опыт социологического исследования. c. 49-56

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.1.28902

Аннотация: Предметом исследования является инклюзивное образование государственного бюджетного образовательного учреждения «Романовская школа города Москвы». Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как понятие инклюзивного образования в современной педагогической науке, анализирует мнения различных участников образовательного процесса по поводу наиболее существенных проблем развития инклюзивного образования. Особое внимание уделяется проблемам развития инклюзивного образования в России на основании проведенного социологического исследования, суть которого состоит в оценке результатов анкетирования учеников, учителей, родителей по проблематике инклюзии в российской образовательной системе на примере ГБОУ «Романовская школа г. Москвы». Для проведения исследования использовались следующие методы: анализ научной литературы, синтез, обобщение и систематизация материалов, методы математической обработки результатов, сравнение и анализ, нормативный подход, анкетирование, эмпирико-теоретический метод – описание и графический способ. Основными выводами проведённого исследования являются выявленные в результате опроса участников образовательного процесса проблемы в области инклюзивного образования ГБОУ «Романовская школа г. Москвы». Особым вкладом автора в исследование темы является разработка анкет и проведение личного анкетирования учеников, учителей и родителей по теме работы. Новизна исследования заключается в выявлении конкретных проблем инклюзивного образования на примере фактически действующего образовательного учреждения.
Педагогика и просвещение, 2018-4
Степанова О.С., Николаева А.А., Савченко И.А. - Ролевая игра как средство профилактики конфликтов детей младшего школьного возраста c. 111-121

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.27731

Аннотация: В статье обоснована необходимость использования ролевых игр в качестве одного из эффективных способов профилактики конфликтности у детей младшего школьного возраста. Представлены результаты проведенного эмпирического исследования использования ролевых игр как средства обучения младших школьников конструктивно разрешать конфликтные ситуации, исследование проводилось на базе ГБОУ Романовская школа г. Москвы. Выборка исследования включила, во-первых, педагогов начальных классов (8 человек), женщины возраста 35-55 лет; во-вторых, обучающихся начальных классов (74 человека) в возрасте 7-10 лет В качестве методологической основы были использованы: - психоаналитическая теория конфликта (З. Фрейд, А. Адлер и др.) - психоаналитическая концепция игры(3. Фрейд, А. Фрейд, М. Клейн и др.) - когнитивистская теория (Ж. Пиаже и его последователи) - культурно-историческая концепция игры. Используемые методы исследования: интервью педагогов, методики диагностики уровня конфликтности обучающихся «Несуществующее животное» (автор М.З. Дукаревич) и «Картинки» (авторы Е. О. Смирнова и В. М. Холмогорова). Гипотеза исследования: ролевые игры могут служить средством профилактики конфликтности и снижения агрессии у обучающихся начальных классов при соблюдении следующих условий: - разработка комплексной программы игровой деятельности, направленной на коррекцию конфликтного поведения; - игры будут проводиться системно; - отбор игр строится на основании их психологического содержания, все они направлены на снижение уровня агрессивности, развитие эмпатии, сотрудничества, расширяют поведенческий репертуар ребенка.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.