по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Степанова Ангелина Сергеевна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-1
Степанова А.С. - Принципы персонификации образов Уильяма Блейка в инструментальной музыке Дмитрия Смирнова (на примере опуса «Четыре этюда по Иову») c. 24-34

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.1.40286

Аннотация: Образы Блейка в ХХ столетии привлекали внимание не только поэтов и писателей, философов и художников, но и композиторов разных школ и направлений. Дмитрий Н. Смирнов является самым ярким представителем русской школы, чье творчество наполнено особой любовью к Блейку. Творчество Блейка вдохновило Смирнова на создание большого количества произведений. Основной объект данной статьи — инструментальный цикл Дмитрия Н. Смирнова «Четыре этюда по Иову», выражающий принципы персонификации образов блейковской лирики в музыке. Предпринят целостный и контекстный анализ указанного произведения с точки зрения выявления синтеза двух драматургий: живописной и музыкальной. С помощью инструментального театра композитор стремится углубить и расширить значимость своих сочинений, сблизить всех участников процесса: композитора — исполнителя — слушателя. Тем самым, Смирнов становится не просто композитором, но режиссером, который может создавать событийные линии, визуальный ряд и досказывать источники, лежащие в основе музыкальных произведений, в данном случае — живописные работы Блейка.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.