ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Степанова Ангелина Сергеевна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-1
|
Степанова А.С. - Принципы персонификации образов Уильяма Блейка в инструментальной музыке Дмитрия Смирнова (на примере опуса «Четыре этюда по Иову») |
|
c. 24-34
|
DOI: 10.7256/2453-613X.2019.1.40286
Аннотация: Образы Блейка в ХХ столетии привлекали внимание не только поэтов и писателей, философов и художников, но и композиторов разных школ и направлений. Дмитрий Н. Смирнов является самым ярким представителем русской школы, чье творчество наполнено особой любовью к Блейку. Творчество Блейка вдохновило Смирнова на создание большого количества произведений. Основной объект данной статьи — инструментальный цикл Дмитрия Н. Смирнова «Четыре этюда по Иову», выражающий принципы персонификации образов блейковской лирики в музыке. Предпринят целостный и контекстный анализ указанного произведения с точки зрения выявления синтеза двух драматургий: живописной и музыкальной. С помощью инструментального театра композитор стремится углубить и расширить значимость своих сочинений, сблизить всех участников процесса: композитора — исполнителя — слушателя. Тем самым, Смирнов становится не просто композитором, но режиссером, который может создавать событийные линии, визуальный ряд и досказывать источники, лежащие в основе музыкальных произведений, в данном случае — живописные работы Блейка.
|