по
Культура и искусство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Шелест Вера Владимировна
Культура и искусство, 2020-1
Шелест В.В. - Травестирование культового образа Ленина в постсоветском кино на материале фильмов "Комедия строгого режима"и "Деревня Хлюпово выходит из союза" c. 27-42

DOI:
10.7256/2454-0625.2020.1.30366

Аннотация: Статья написана в рамках исследования темы "Образ Ленина в художественном кинематографе России XX – XXI веков". Исследуется период слома эпох, когда в 1991 году закончил своё существование СССР и на политической карте мира появилось новое государство Российская Федерация. В центре внимания две картины, снятые в 1992 году. В этих фильмах подвергается травестированию культовый образ Ленина, созданный основоположниками художественной ленинианы на сцене и на экране. Поскольку фильмы были сняты на сломе исторических эпох в них просматриваются черты нового художественного мышления – постмодернизма, которые также исследуются в данной статье. Цель данной статьи — на материале фильмов «Комедия строго режима» и «Деревня Хлюпово выходит из союза» доказать, что стилистический приём травестирования используется кинематографистами постсоветского периода, чтобы подвергнуть развенчанию и осмеянию культовый образ Ленина, созданный основоположниками светской ленинианы. Новизна исследования в том, что эти картины в таком аспекте ранее никто из исследователей не рассматривал. Практическое значение в том, что статья может послужить фундаментом к дальнейшему исследованию постсоветской ленинианы. Автор статьи приходит к выводу, что осмеянию и развенчанию подвергается не личность В. И. Ульянова-Ленина, а образ, созданный мастерами советской ленинианы. По идейной направленности оба исследуемых фильма относятся к категории «иконоборческих», в них авторы обращаются к центральной для постмодернизма проблеме освобождения человека от тоталитарной системы и подают её в ироническом ключе.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.