ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Рязанова Эльвина Фаритовна
Человек и культура, 2020-5
|
Рязанова Э.Ф. - Приоритеты мусульманской молодежи в проведении свободного времени в современной Германии |
|
c. 45-53
|
DOI: 10.25136/2409-8744.2020.5.34083
Аннотация: В данной статье автор анализирует как проводят свободное время молодые этнические мусульмане 2-3 поколения, рожденные в Германии, и студенты-мусульмане, приехавшие в Германию на обучения. Автором использовались такие методы как полевое этнографическое наблюдение и неформализованное интервью с информантами. Совокупность информантов формировалась методом снежного кома. Актуальность данной статьи заключается в том, что, изучая времяпровождение мусульманской молодежи можно проследить их степень интеграции в немецкое общество. Как правило в свободное время реализуются многие социокультурные потребности, поэтому изучая досуг молодежи, можно определить нравственный и духовный облик индивида. Научная новизна данного исследования заключается в том, что впервые в отечественной историографии рассматривается досуг этнических мусульман, проживающих в Германии, на полевом материале, собранным автором. Основными выводами проведенного исследования является, что как правило этнические мусульмане 2-3 поколения (молодые люди без высшего образования) проводят свободное время за интернетом, занятием спорта, либо деятельностью, подразумевающую под собой разного рода развлечения. Молодые мусульмане, обучающиеся в университетах, проводят свободное время за интеллектуальным досугом: читают художественную литературу, посещают музеи, выставки. Приоритеты молодых мусульман 2-3 поколения - это тихая размеренная жизнь без особых усилий и напряжений, отсутствие амбиций в получении образования. Для мусульман-студентов либо мусульман уже имеющих высшее образование приоритетом времяпровождения является: духовное и культурное развитие, накопление инвестиций и получение высококвалифицированной работы с достойной заработной платой.
Человек и культура, 2020-3
|
Рязанова Э.Ф. - Изменение культуры питания и пищевых традиций после религиозной конверсии у немцев-мусульман |
|
c. 94-103
|
DOI: 10.25136/2409-8744.2020.3.32181
Аннотация: В настоящее время в мире все больше людей меняют свою религиозную идентичность. Исследование посвящено немцам, принявших ислам, так называемым конвертитам. Предметом рассмотрения в статье является выполнение религиозных практик - употребление продуктов «халяль» и соблюдение поста в священный месяц Рамадан немцами-конвертитами после религиозной конверсии. Цель статьи проанализировать изменение пищевых традиций и культуры питания у «немцев-мусульман». Автор уделяет особое внимание трансформации пищевых привычек, то каким образом, происходит переход к новой культуре питания (отказ от свинины и алкоголя), какие переживания и трудности испытывает конвертит в процессе перехода Научная новизна исследования заключается в том, что вопрос о новообращенных немцах, впервые в отечественной историографии, рассматривается на полевом материале, собранном автором, на территории Германии. Автор приходит к таким выводам: При религиозной альтернации конвертит может не выполнять религиозные практики употреблять продукты, запрещенные в исламе (алкоголь, свинину), не соблюдать пост. При религиозной конверсии конвертит будет соблюдать строго все правила, предписанные в Коране. Он будет соблюдать пост и не употреблять в пищу продукты не "халяль". Изменение культуры питания может сопровождаться личностными переживания, быть постепенным либо моментальным.
|