по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Каменева Ольга Леонидовна
Педагогика и просвещение, 2020-2
Каменева О.Л. - Добродетель умеренности (воздержания) как основание нравственной культуры в православной педагогике c. 69-85

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.2.31762

Аннотация: Предметом исследования является традиционная нравственная ценность и добродетель - воздержание (умеренность), которая рассматривается в работе как основание нравственной культуры в православной педагогике. Тема особенно актуальна в современную эпоху постмодернизма, когда размываются привычные представления о добре и зле, формируется эвдемонический тип культуры (от греч. eudaimonia - счастье), устремленной к земным наслаждениям и потреблению. Ее плодами часто оказываются крайние формы неумеренности и разного рода зависимости, разрушающие здоровье и жизнь подрастающего поколения. Эвдемоническому типу культуры противостоит сотериологический (от лат. Soter - Cпаситель), основанный на идее спасения человеческой души, доминанте вечных нравственных ценностей и добродетелей, их приоритете над материальными ценностями. Методология исследования связана с результатами теоретического обобщения и систематизации психолого-педагогической, философской и богословской литературы, разработкой и практической апробацией цикла уроков, посвященных воспитанию добродетели воздержания у учащихся воскресной школы Благовещенского храма Павловской Слободы Московской области, а также их родителей. Научная новизна исследования заключается в практико-ориентированном характере уроков, нацеленных на возрастание в добродетели одновременно детей и их родителей, определении диагностического инструментария и уровней сформированности добродетели воздержания участников курса. На основании мониторинга программы (в октябре-декабре 2019 года с участием 65 школьников и 17 родителей) сделан вывод о высокой корреляции между умеренностью учащихся воскресной школы, а также их родителей, непреходящем значении родительского примера при формировании нравственной культуры ребенка. Кроме того, отмечается эффективность практико-ориентированных уроков, нацеленных на становление добродетели воздержания по индивидуальному плану.
Педагогика и просвещение, 2017-4
Каменева О.Л. - Воспитание добродетели целомудрия: святоотеческая традиция и современность c. 24-33

DOI:
10.7256/2454-0676.2017.4.24545

Аннотация: Предметом данного исследования является педагогический потенциал святоотеческой традиции становления добродетели целомудрия и его применение в современной практике семейного воспитания. Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью укрепления института семьи на фоне демографического кризиса в России, принятием Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, непреходящей ценностью христианских добродетелей, которые классики педагогической мысли отождествляли с нравственностью. Сегодня система христианских добродетелей может стать основой духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения России. Методология исследования основана на применении методов теоретического анализа святоотеческой, педагогической и философской литературы, обобщения практического опыта и интервью, подготовленных группой журналистов под руководством автора исследования и опубликованных в журнале Духовно-нравственной культуры "Покров". Научная новизна исследования связана с результатами анализа 20 развернутых интервью, в которых респонденты рассказали о педагогических средствах семейного воспитания добродетелей в современных условиях. Выводы исследования: семьи, использующие святоотеческий опыт воспитания добродетелей, крепкие, полнокровные, многодетные, имеют в среднем 4,3 ребенка на семью (для сравнения: по России суммарный коэффициент рождаемости составляет приблизительно 1,7 ребенка на одну женщину детородного возраста). 85% многодетных мам успешно занимаются профессиональной деятельностью. Что неудивительно: преподобный Иоанн Лествичник говорит, что целомудрие есть не только чистота души и тела, но и целостное воззрение на мир.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.