ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Журавлева Юлия Ивановна
Педагогика и просвещение, 2021-2
|
Небытова Л.А., Катренко М.В., Журавлева Ю.И., Сасин А.А. - Гидрокинезотерапия как средство инклюзивного образования студентов в области физической культуры |
|
c. 92-102
|
DOI: 10.7256/2454-0676.2021.2.33630
Аннотация: Предметом исследования является восстановление и поддержание здоровья студентов с ограниченными возможностями здоровья. Приводятся правовые аспекты принятые Российской Федерацией, направленные на утверждение гуманистических ценностей, идеалов и гармоничное развитие лиц данной категории. Предлагаемый материал раскрывает особенности реализации инклюзивного образования в высших учебных заведениях. Особое внимание уделяется созданию условий в построение педагогического процесса по физической культуре (плавание) в вузе для студентов с ОВЗ и инвалидов. В качестве средства оптимального использования инклюзии в области физической культуры предлагается гидрокинезотерапия сочетающая оздоровительное и реабилитационное плавание и предполагающая объединение и обучение всех студентов в общей образовательной системе. Основные выводы предложенного метода отображены в исследованиях ученых и издании авторами учебных пособий представляющих гидрокинезотерапию как основное средство укрепления здоровья студентов с ограниченными возможностями здоровья. Показано неоспоримое положительное воздействие воды и занятий плаванием в комплексе физической реабилитации, оказывающие на организм разностороннее влияние и способствующие укреплению и восстановлению опорно-двигательного аппарата. Результаты проведенных исследований свидетельствуют об эффективности применения гидрокинезотерапии и дают основание рекомендовать ее для внедрения в вузах, лечебных заведениях, секциях оздоровительного плавания. Подчеркивается необходимость образовательных организаций общего назначения в расширении своих социальных функций, для решения не только профессионально-образовательных, но одновременно и реабилитационных задач, выступая тем самым в качестве двойственной реабилитационно-образовательной педагогической системы.
|