по
Культура и искусство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Строева Олеся Витальевна
Культура и искусство, 2017-4
Строева О.В. - Паблик-арт и виртуальный тип восприятия публичного пространства c. 41-46

DOI:
10.7256/2454-0625.2017.4.19256

Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема влияния виртуальной реальности на восприятие пространства, как личного, так и публичного. Симбиоз человека и технологии персонального мобильного устройства развивает не опыт внедрения тела в пространство, а эффект мерцания присутствия-отсутствия. Отражением этого воздействия являются продукты художественной культуры, в частности паблик-арт. Город или мегаполис начал восприниматься как продолжение виртуальности, его пространство как гипертекст, поскольку в него внедряются виртуальные объекты. Они контрастируют с общей архитектоникой улиц и зданий, нарочито создавая эффект дополненной реальности. Методологией исследование является общий культурологический подход, с привлечением концепций и категорий философии постмодернизма по вопросам осмысления современной культуры. Автор анализирует явление паблик-арта как виртуальную интервенцию или хирургическую операцию, которая внедряется в тело традиционной композиции города, изначально не воспринимая его чем-то целостным и единым, что отсылает к концепции Ж. Делеза о «теле без органов». Таким образом, паблик-арт – это пример запланированной трансгрессии в системе общества потребления, где стираются границы элитарного и массового искусства, превращая искусство в способ публичной коммуникации и политики, и одновременно коммерческого продукта и аттракциона.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.